Магистратура
2024/2025
Семинар наставника "Актуальные вопросы стратегического маркетинга"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Манин Александр Владимирович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
1
Программа дисциплины
Аннотация
"Семинар наставника" первого года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» является обязательной вводной дисциплиной и рассчитан на 76 академических часов, из которых 16 часов – в формате очных занятий (семинаров) и 60 часов – в формате самостоятельной работы студентов. Данный семинар создан для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента при помощи академического наставника образовательной программы. Индивидуальная траектория, состоящая из индивидуальных образовательных результатов и индивидуальных учебных планов, составляется с учетом персональной идентичности каждого студента, освоенного направления бакалавриата, индивидуальных планов, понимания карьерной траектории и т.д.
Цель освоения дисциплины
- 1. Знакомство студентов с инфраструктурными возможностями образовательного развития в НИУ ВШЭ и Высшей школе бизнеса.
- 2. Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которых студент намерен достичь в ходе освоения программы.
- 3. Формирование индивидуального учебного плана обучающегося, путем согласования с академическим наставником предпочтительной специализации, курсов по выбору, межкампусных курсов, дисциплин Маголего.
- 4. Изучение профессиональных требований, предъявляемых рынком труда к специалистам по маркетингу и МК.
- 5. Формирование первичной профориентации студентов и выбора карьерной траектории.
- 6. Консультирование студента с наставником о продвижении по программе и степени достижения индивидуальных образовательных результатов; корректировка индивидуального учебного плана в случае необходимости.
- 7. Проектирование проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом выбранной специализации, а также перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками обобщения результатов применения аналитических моделей разработки стратегии для получения всестороннего и целостного понимания положения организации и стоящих перед ней стратегических вызовов.
- Учитывает характер позиций различных стейкхолдеров и оценивает последствия стратегического выбора
- Определяет базовый набор инструментов для комплексной оценки информационно-аналитического пространства организации Заказчика
- Владеет навыками соотнесения бизнес-задач организации и коммуникационной цели кампании, планируемой и реализуемой в интересах этой организации.
- Владеет навыками разработки PR-стратегии и интегрированной коммуникационной тактики
- Владеет базовыми практическими навыками, необходимыми для реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
- Умеет формулировать индивидуальные образовательные результаты
- Умеет проектировать и корректировать индивидуальный учебный план с учетом запланированных образовательных результатов
- Умеет проектировать свою проектную, исследовательскую и образовательную деятельность в соответствии с выбранной карьерной траекторией
- Понимает специфику основных образовательных треков программы
Содержание учебной дисциплины
- Тема" Особенности обучения в рамках выбранной учебной траектории"
- Тема "Особенности проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК"
- Тема "Подготовка литературного обзора"
Элементы контроля
- Задание 1Подготовка проблемно-ориентированных вопросов для тематической дискуссии
- Задание 2Подготовка и командная презентация метода поиска новых идей в сфере стратегического маркетинга и управления продуктом
- Задание 3Анализ научной и бизнес-литературы по стратегическому маркетингу (выполняется в малых группах)
- Задание 4Презентация тематического направления и обоснование вариантов его проблематизаций с учетом темы ВКР
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.5 * Задание 2 + 0.5 * Задание 4
- 2025/2026 3rd module0.5 * Задание 1 + 0.5 * Задание 3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Стратегический маркетинг : пер. с англ., , 2024
- Управление продуктом в Scrum : Agile - методы для вашего бизнеса, Пихлер, Р., 2017
- Чернышева, А. М. Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16619-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531384 (дата обращения: 27.08.2024).