Магистратура
2024/2025
Проектный семинар "Практики устойчивого развития"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ветрова Татьяна Владимировна,
Лебедев Александр Валерьевич,
Ойнер Ольга Константиновна,
Шаромов Андрей Валентинович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар "Практики реализации маркетинговых проектов" сопровождает подготовку курсовых консалтинговых проектов по тематике устойчивого развития. Проектный семинар проводится в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта в рамках актуальной ESG повестки. Проектно-аналитическая деятельность студентов, а также тематика устойчивого развития занимают важное место в рамках образовательных программ Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Проектный семинар является максимально практико-ориентированным и направлен на формирование навыков командной работы, а также участие в реализации реальных маркетинговых курсовых проектов социальной и экологической направленности по запросу российских и зарубежных компаний. Компании-заказчики обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ вторичных источников, опрос потребителей, экспертные интервью и т.д.). В результате работы над курсовым проектом студенты готовят отчет, который оценивается научным руководителем и ведущими проектного семинара, а также презентации, которые защищаются перед комиссией, состоящей из преподавателей Проектного семинара и представителей компаний-заказчиков. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины
- Интеграция студентов в реальные бизнес-проекты ESG-тематики для проработки навыков аналитической деятельности, командной работы, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса
Планируемые результаты обучения
- подготовка программы проекта, определение этапности работ
- формулировка ожидаемых результатов
- знакомство с ESG повесткой
- осуществление выбора проекта, формирование проектной команды
- знакомство с основами проектного управления
- умение проводить теоретический обзор по теме курсового проекта
- уметь разрабатывать план реализации проекта
- умение представлять результаты проекта перед заказчиком
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Знакомство с ESG повесткой. Презентация компаний и кейсов. Выбор кейса, распределение по по командам. Основы проектного управления.
- Тема 2. Изучение специфики бизнеса. Подготовка и представление программы проекта.
- Тема 3. Подготовка теоретического обзора
- Тема 4. Подготовка эмпирического исследования и разработка плана реализации проекта
- Тема 5. Предзащита и защита курсового ESG проекта
- Тема 6. Описание потенциальных результатов проекта
Элементы контроля
- Презентация результатов литературного обзора: Защита работы 0.2
- Подготовка программы курсовгого проекта: Презентация 0.15
- Презентация результатов эмпирического исследования и плана реализации
- Представление и защита результатов проекта : Защита работы 0.4
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.15 * Подготовка программы курсовгого проекта: Презентация 0.15 + 0.4 * Представление и защита результатов проекта : Защита работы 0.4 + 0.2 * Презентация результатов литературного обзора: Защита работы 0.2 + 0.25 * Презентация результатов эмпирического исследования и плана реализации
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- A. Lisovsky L., & А. Лисовский Л. (2019). Sustainable Development and Business Process Management ; Применение Инструментов Управления Бизнес-Процессами Для Достижения Устойчивого Развития. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2019-3-228-237
- Epstein, M. J., & Rejc, A. (2017). Making Sustainability Work : Best Practices in Managing and Measuring Corporate Social, Environmental and Economic Impacts (Vol. 2nd edition, completed revised and updated). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1592394
- Galina Yu. Gagarina, & Sergey N. Miroshnikov. (2019). The Application of the Sustainable Development Goals of the UN in the Strategies of Russian Federation Subject. Управленческое Консультирование, (1), 54. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-1-54-63
- Qualitative Marketing Research Carson, David J.; Gilmore, Audrey;and more SAGE Publications 2001 ISBN: ISBN number:9780761963660, ISBN number:9781446205358
- Абрамян, А. В. Разработка пользовательского интерфейса на основе системы Windows Presentation Foundation : учебник / А. В. Абрамян. М. Э. Абрамян ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 301 с. - ISBN 978-5-9275-2375-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1020507 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1020507
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
- Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01505-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437368 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
- Allegretti, S., Seidenstricker, S., & Kasseckert, A. (2018). Factors for Success in Business Model Innovation. Journal of Strategic Innovation & Sustainability, 13(5), 10–42. https://doi.org/10.33423/jsis.v13i5.158
- Ceschin, F., & Gaziulusoy, I. (2016). Evolution of design for sustainability. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.89CCE499
- Chapman, C., & Feit, E. M. (2015). R for Marketing Research and Analytics. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=964737
- Shankar S., Muller R., Drouin N. Cambridge Handbook of Organizational Project Management, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp