• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Основы маркетинга

Статус: Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить основные концепции, методы и стратегии современного маркетинга, включая разработку маркетинговых стратегий, бренд-менеджмент, аналитику, продуктовые и коммуникационные стратегии, ценообразование и управление дистрибуцией. Курс направлен на формирование умений анализировать рынок и потребителей, разрабатывать бренды и управлять ими, разрабатывать продуктовые линейки и определять их целевую аудиторию, а также применять комплексные подходы к продвижению и коммуникациям, учитывая современные инструменты и каналы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
  • Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
  • Знание моделей построения бренда и умение ими пользоваться. Знание основных элементов мира бренда и этапов их разработки.
  • Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, основных функций и задач маркетинга, а также комплекса маркетинга.
  • Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание сути и роли позиционирования.
  • Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ, стратегий товарного ассортимента и портфельной стратегии. Понимание роли инноваций в компании и знание процесса разработки новинок.
  • Базовое понимание стратегий ценообразования.
  • Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней и внутренней среды компании. Понимание того, как PESTLE и SWOT-анализ используются для разработки маркетинг стратегии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
  • Маркетинговая стратегия и СТП
  • Брендинг
  • Аналитика в маркетинге
  • Продуктовая стратегия
  • Дистрибуция, торговый маркетинг и категорийный менеджмент
  • Ценообразование
  • Маркетинговые коммуникации
  • Маркетинговое планирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Групповое домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Групповое домашнее задание + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022
  • Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344626 - 344626 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг. Основы маркетинга : учебное пособие / С. В. Аливанова, В. В. Куренная, О. А. Чередниченко, Ю. В. Рыбасова. — Ставрополь : СтГАУ, 2015. — 100 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/82196 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Савина Маргарита Андреевна