Бакалавриат
2024/2025
Основы маркетинга
Статус:
Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Максутова Елена Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины
- Освоить основные концепции, методы и стратегии современного маркетинга, включая разработку маркетинговых стратегий, бренд-менеджмент, аналитику, продуктовые и коммуникационные стратегии, ценообразование и управление дистрибуцией. Курс направлен на формирование умений анализировать рынок и потребителей, разрабатывать бренды и управлять ими, разрабатывать продуктовые линейки и определять их целевую аудиторию, а также применять комплексные подходы к продвижению и коммуникациям, учитывая современные инструменты и каналы
Планируемые результаты обучения
- Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
- Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
- Знание моделей построения бренда и умение ими пользоваться. Знание основных элементов мира бренда и этапов их разработки.
- Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, основных функций и задач маркетинга, а также комплекса маркетинга.
- Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание сути и роли позиционирования.
- Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ, стратегий товарного ассортимента и портфельной стратегии. Понимание роли инноваций в компании и знание процесса разработки новинок.
- Базовое понимание стратегий ценообразования.
- Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней и внутренней среды компании. Понимание того, как PESTLE и SWOT-анализ используются для разработки маркетинг стратегии.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в маркетинг
- Маркетинговая стратегия и СТП
- Брендинг
- Аналитика в маркетинге
- Продуктовая стратегия
- Дистрибуция, торговый маркетинг и категорийный менеджмент
- Ценообразование
- Маркетинговые коммуникации
- Маркетинговое планирование
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Контрольная работа 1
- Домашнее задание
- Контрольная работа 2
- Групповое домашнее задание
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Групповое домашнее задание + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022
- Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344626 - 344626 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг. Основы маркетинга : учебное пособие / С. В. Аливанова, В. В. Куренная, О. А. Чередниченко, Ю. В. Рыбасова. — Ставрополь : СтГАУ, 2015. — 100 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/82196 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.