Бакалавриат
2024/2025
Медиаисследования: измерения и метрики
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
С развитием СМИ, интернета и социальных сетей отрасль медиаисследований трансформируется и адаптируется под новые коммуникационные задачи и вызовы. Традиционно под медиаисследованиями понимают изучение потребления средств массовой информации, а именно - предпочтений и поведения потребителей медиаконтента, измеряемых в количестве просмотров, прослушиваний, прочтений и других форм взаимодействия с контентом. Но медиаисследования включают в себя еще довольно большой блок, касающийся медиамониторинга и медиааналитики. Это регулярное отслеживание публикаций в СМИ и сообщений в социальных медиа. Медиааналитика позволяет понять текущую ситуацию, отследить глобальные и отраслевые тренды, быстро реагировать на репутационные риски, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и анализировать конкурентов.
На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований или медиаизмерений.
Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с компаниями индустрии медиаисследований (Brandanalytics, Медиалогия) позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии, а также студенты имеют возможность получить сертификаты профессиональных сервисов.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления студентов о процессе медиаисследований и его применении для задач коммуникаций, PR, маркетинга, рекламы и функциональных направлений компаний и организаций.
Планируемые результаты обучения
- Знает особенности проведения исследований медиапотребления, ориентируется в метриках
- Знает направления мониторинга и анализа традиционных и социальных медиа, основные метрики, организацию процесса медиа мониторинга, основы прикладного использования аналитики традиционных и социальных медиа в PR, клиентском анализе, анализе настроений персонала и др.
- Владеет навыками работы в системах медиа мониторинга и анализа (Brand Analytics, Медиалогия)
- Понимает основы медиаисследований и метрики оценки эффективности коммуникационных кампаний
- Владеет навыками анализа данных и статистики в области медиа.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Рынок медиаисследований
- Тема 2. Медиапотребление и исследование телевизионной аудитории
- Тема 3. Исследование аудитории интернета, радио, прессы и OOH
- Тема 4. Медиааналитика в коммуникациях
- Тема 5. Традиционные медиа глазами аналитика
- Тема 6. Мониторинг и анализ бренда и его конкурентов в СМИ
- Тема 7. Качественные индексы Медиалогии, МедиаИндекс и Индекс Цитируемости. Контент СМИ и соцмедиа
- Тема 8. Социальные медиа глазами аналитика
- Тема 9. Медиа мониторинг. Основные понятия
- Тема 10. Прикладное использование мониторинговых систем. Задачи PR и Social media reputation management
- Тема 11. Прикладное использование мониторинговых систем. Аналитика для маркетинга
- Тема 12. Прикладное использование мониторинговых систем. Другие направления применения аналитики социальных медиа
- Тема 13. Итоговое тестирование
Элементы контроля
- Медиапотребление: Блок1Обязательное оценивание студентов запланировано на 2-х семинарах. Блок1*0.25 = (Активность1.1+Активность1.2)*0.25
- Традиционные медиа: Блок2Обязательное оценивание студентов запланировано на 2-х семинарах. Работа на семинарах - (Активность2.1+Активность2.2)*0.25
- Социальные медиа: Блок3Блок3*0.25 = Домашнее задание3 (в формате мини проекта)*0.15+Активность3*0.1
- Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.25 * Итоговое тестирование + 0.25 * Медиапотребление: Блок1 + 0.25 * Социальные медиа: Блок3 + 0.25 * Традиционные медиа: Блок2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kaushik, A. (2010). Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. Hoboken, N.J.: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=300652
- Villani, I. (2019). Transform Customer Experience : How to Achieve Customer Success and Create Exceptional CX. Wiley.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Халилов, Д. Метод скользкой горки: Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей : практическое руководство / Д. Халилов. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 583 с. - ISBN 978-5-9614-4271-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904813