• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Медиаисследования: измерения и метрики

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

С развитием СМИ, интернета и социальных сетей отрасль медиаисследований трансформируется и адаптируется под новые коммуникационные задачи и вызовы. Традиционно под медиаисследованиями понимают изучение потребления средств массовой информации, а именно - предпочтений и поведения потребителей медиаконтента, измеряемых в количестве просмотров, прослушиваний, прочтений и других форм взаимодействия с контентом. Но медиаисследования включают в себя еще довольно большой блок, касающийся медиамониторинга и медиааналитики. Это регулярное отслеживание публикаций в СМИ и сообщений в социальных медиа. Медиааналитика позволяет понять текущую ситуацию, отследить глобальные и отраслевые тренды, быстро реагировать на репутационные риски, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и анализировать конкурентов. На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований или медиаизмерений. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с компаниями индустрии медиаисследований (Brandanalytics, Медиалогия) позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии, а также студенты имеют возможность получить сертификаты профессиональных сервисов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления студентов о процессе медиаисследований и его применении для задач коммуникаций, PR, маркетинга, рекламы и функциональных направлений компаний и организаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности проведения исследований медиапотребления, ориентируется в метриках
  • Знает направления мониторинга и анализа традиционных и социальных медиа, основные метрики, организацию процесса медиа мониторинга, основы прикладного использования аналитики традиционных и социальных медиа в PR, клиентском анализе, анализе настроений персонала и др.
  • Владеет навыками работы в системах медиа мониторинга и анализа (Brand Analytics, Медиалогия)
  • Понимает основы медиаисследований и метрики оценки эффективности коммуникационных кампаний
  • Владеет навыками анализа данных и статистики в области медиа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Рынок медиаисследований
  • Тема 2. Медиапотребление и исследование телевизионной аудитории
  • Тема 3. Исследование аудитории интернета, радио, прессы и OOH
  • Тема 4. Медиааналитика в коммуникациях
  • Тема 5. Традиционные медиа глазами аналитика
  • Тема 6. Мониторинг и анализ бренда и его конкурентов в СМИ
  • Тема 7. Качественные индексы Медиалогии, МедиаИндекс и Индекс Цитируемости. Контент СМИ и соцмедиа
  • Тема 8. Социальные медиа глазами аналитика
  • Тема 9. Медиа мониторинг. Основные понятия
  • Тема 10. Прикладное использование мониторинговых систем. Задачи PR и Social media reputation management
  • Тема 11. Прикладное использование мониторинговых систем. Аналитика для маркетинга
  • Тема 12. Прикладное использование мониторинговых систем. Другие направления применения аналитики социальных медиа
  • Тема 13. Итоговое тестирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Медиапотребление: Блок1
    Обязательное оценивание студентов запланировано на 2-х семинарах. Блок1*0.25 = (Активность1.1+Активность1.2)*0.25
  • неблокирующий Традиционные медиа: Блок2
    Обязательное оценивание студентов запланировано на 2-х семинарах. Работа на семинарах - (Активность2.1+Активность2.2)*0.25
  • неблокирующий Социальные медиа: Блок3
    Блок3*0.25 = Домашнее задание3 (в формате мини проекта)*0.15+Активность3*0.1
  • неблокирующий Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Итоговое тестирование + 0.25 * Медиапотребление: Блок1 + 0.25 * Социальные медиа: Блок3 + 0.25 * Традиционные медиа: Блок2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kaushik, A. (2010). Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. Hoboken, N.J.: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=300652
  • Villani, I. (2019). Transform Customer Experience : How to Achieve Customer Success and Create Exceptional CX. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Халилов, Д. Метод скользкой горки: Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей : практическое руководство / Д. Халилов. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 583 с. - ISBN 978-5-9614-4271-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904813

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Глазова Лилия Ильдаровна