Бакалавриат
2024/2025
Маркетинговые исследования
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Курс нацелен на получение прикладных знаний и навыков в области маркетинговых исследований, которые будут востребованы как в бизнесе, так и в академической среде. Студенты ознакомятся с такими актуальными аспектами маркетинговых исследований, как формулировка бизнес-задачи, разработка дизайна исследования, использование смешанных методов исследования, формирование выборки, анализ данных, а также визуализация информации и применение результатов на практике. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний и реализацию собственных проектов. Достижение поставленных задач обеспечивается через вовлечение в разработку и реализацию курса ведущих специалистов одной из крупнейших исследовательских компаний в России - ORO.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с практикой ведения бизнеса в сфере маркетинговых исследований на примере компании ORO. Данный курс полезен для будущей работы и понимания того, что ожидает студентов в маркетинговых исследованиях и консалтинге.
Планируемые результаты обучения
- Анализировать существующие виды смешанного дизайна для выбора наиболее подходящего к конкретной бизнес-задаче
- Аргументировать выбор типа выборки исследования
- Знать классификацию «смешанных» исследований
- Знать классификацию методов маркетинговых исследований и принципы этики ESOMAR
- Знать общие принципы построения отчета по результатам маркетингового исследования
- Знать основные понятия и термины, используемые в дисциплине
- Знать основные понятия, методы маркетинговых исследований
- Знать понятие бизнес-задачи и ее декомпозицию
- Знать принципы формирования выборки исследования
- Знать этапы и принципы проведения контент-анализа
- Знать этапы составления дизайна исследования
- Консолидировать информацию, собранную в ходе реализации проекта с целью ее использования в подготовке информационно-аналитических материалов (итоговые результаты)
- Объяснять выбор методов сбора маркетинговой информации
- Организовывать проведение полуструктурированных интервью
- Применять метод контент-анализа для самостоятельно собранных качественных данных
- Применять метод корреляционного анализа на основе качественных данных и интерпретировать полученные результаты
- Применять принципы визуализации для полученных результатов
- Применять принципы разработки дизайна исследования, опираясь на поставленную бизнес-задачу
- Знать методы проверки статистических гипотез
- Уметь определять важность атрибутов
- Знать процесс анализа данных
- Применять методы анализа данных для получения результатов
- Применять метод регрессионного анализа
- Знать метод регрессионного анализа
Содержание учебной дисциплины
- Классификация маркетинговых исследований
- Бизнес-задача и ее связь с дизайном маркетингового исследования
- Разработка дизайна исследования и смешанные методы исследований
- Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов
- Контент-анализ как метод обработки качественных данных
- Выборка исследования
- Анализ данных и интерпретация результатов
- Количественные исследования. Разработка анкеты. Применение факторного и кластерного анализа в количественных исследованиях
- Типовые виды исследований. Трекинговые исследования. Тестирование концепций
- Примеры успешных проектов смешанных исследований в электронной коммерции
- Использование метода моделирования структурными уравнениями в количественных исследованиях
- Визуализация результатов исследования
- Защита проектов
Элементы контроля
- Проверочная работа 1
- Проверочная работа 2
- Проверочная работа 3
- Проверочная работа 4
- Подготовка дизайна смешанного маркетингового исследования
- Проведение качественного исследования (интервью и контент-анализ)
- Факторный и кластерный анализ
- Защита группового проектаЗащита презентации перед комиссией. Оценка зависит от личного вклада студента • Решение участники команды принимают самостоятельно (и согласовывают внутри команды) • Письменное согласование должно быть выслано семинаристу не позднее 2 дней после защиты • Разница индивидуальной оценки члена команды (без учёта пропусков) от средней оценки, полученной командой, не должна превышать 3 балла
- Экзамен
- Кейс по маркетинговым исследованиям
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Защита группового проекта + 0.05 * Кейс по маркетинговым исследованиям + 0.05 * Подготовка дизайна смешанного маркетингового исследования + 0.05 * Проведение качественного исследования (интервью и контент-анализ) + 0.05 * Проверочная работа 1 + 0.05 * Проверочная работа 2 + 0.05 * Проверочная работа 3 + 0.05 * Проверочная работа 4 + 0.05 * Факторный и кластерный анализ + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).