Магистратура
2024/2025
Экономика медиа
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Экономика медиа" посвящена изучению медиа как индустрии и рынка. В процессе изучения программы медиаиндустрия рассматривается как часть национальной экономики и как ее специфический сегмент. Изучаются основные блоки медиасистемы и влияние на них макроэкономических процессов. В рамках курса студенты изучают основные понятия экономики массмедиа, роль материальных и нематериальных активов, учатся анализировать образование стоимости в медиабизнесе, знакомятся с принципами управления рисками. Студенты также знакомятся со спецификой медиапродукта и источниками дохода медиакомпаний, с базовыми принципами оценки перспективности новых рынков и новых продуктов. Курс также рассматривает рыночные и нерыночные факторы влияния на медиабизнес, источники финансовых ресурсов в медиакомпаниях.