• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Безопасность жизнедеятельности

Статус: Курс обязательный (Когнитивная нейробиология)
Направление: 06.03.01. Биология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 17
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 1
Контактные часы: 18

Программа дисциплины

Аннотация

Безопасность жизнедеятельности — вводный курс, направленный на знакомство первокурсников с особенностями обучения в НИУ ВШЭ в учебной и внеучебной сферах. В рамках данной дисциплины студенты изучают правила личной безопасности в мегаполисе. Обучение и оценивание по дисциплине проводится в электронной образовательной среде по цифровым материалам; курс сопровождается мастер-классами представителей университета, ответственных за тематические разделы программы дисциплины. Методическое сопровождение дисциплины осуществляется Центром поддержки студенческих инициатив. Менеджер учебного процесса оказывает организационное и консультационное сопровождение прохождения дисциплины.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • содействовать овладению студентами основных концепций и методов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
  • сформировать у студентов целостное представление о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни
  • способствовать получению практических навыков в аспектах обеспечения безопасности студентов в рамках жизнедеятельности в университете, в большом городе (Москва), а также навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах
  • дать студентами знания, умения и навыки по обеспечению безопасности, необходимой для социальной и профессиональной деятельности
  • дать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сфере
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Действует по верному алгоритму и использует средства индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях (в т.ч. в учебном режиме); может оказать первую помощь пострадавшим
  • Демонстрирует знания (в т.ч. самостоятельно приобретенные) основных подходов к определению, изучению и пониманию безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
  • Демонстрирует знания о здоровье и здоровом образе жизни и понимание его ценности для человека и общества, способах обеспечения информационной и психологической безопасности личности
  • Демонстрирует навыки публичной устной и письменной аргументации, анализа и интерпретации
  • Демонстрирует понимание и стремление к развитию черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; соблюдения здорового образа жизни
  • Знает особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ
  • Называет и использует способы развития научных и внеучебных компетенций студента в НИУ ВШЭ
  • Называет особенности структуры НИУ ВШЭ
  • Называет ценности НИУ ВШЭ, в т.ч. зафиксированные в декларации ценностей
  • Осуществляет отбор источников информации, верифицирует полученную информацию и обрабатывает ее, комплексно оценивая проблемные ситуации или процессы
  • Соблюдает адекватные нормы и правила безопасности при осуществлении групповой деятельности
  • Формулирует требования, предъявляемые к безопасности общества и среды обучения/проживания в большом городе
  • Демонстрирует информированность о государственной системе защиты населения и её правовых рамках
  • Сформировано общее представление об учебных процессах НИУ ВШЭ
  • Сформировано общее представление о внеучебной жизни в университете
  • Называет особенности устройства образовательного процесса в НИУ ВШЭ
  • Называет особенности организационной структуры НИУ ВШЭ
  • Называет цифровые сервисы НИУ ВШЭ
  • Называет права и обязанности студента НИУ ВШЭ
  • Называют форматы обратной связи
  • Называют правила пересдач и итоговой аттестации
  • Называют правила оформления корректного цитирования
  • Называют дисциплины общего цикла, профессиональные и практические модули, модули Minor
  • Называет треки развития внеучебной жизни в НИУ ВШЭ
  • Называет и использует корректные приемы оформления цитирования
  • Называет треки развития внеучебной жизни НИУ ВШЭ
  • Называет основные правила поведения в условиях ЧС
  • Называет правила профилактики вирусных заболеваний
  • Называет правила антитеррористической и противопожарной безопасности
  • Называет навыки ведения здорового образа жизни в городе
  • Называет формы социальной помощи студентам в НИУ ВШЭ
  • Называет формы и сервисы психологической помощи студентам в НИУ ВШЭ
  • Называет способы получения материальной помощи в НИУ ВШЭ
  • Называет и использует приемы саморефлексии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1: Адаптационная программа от Кураторов Вышки
  • Раздел 2: Жизнь в Вышке. Часть 1
  • Раздел 3: Жизнь в Вышке. Часть 2
  • Раздел 4: Жизнь в Вышке. Часть 3
  • Домашнее задание №1: Корректное цитирование
  • Домашнее задание №2: Альбом «Экстра. Проектирование студенческого опыта»
  • Раздел 5: Жизнь в городе
  • Раздел 6: Жизнь и поддержка
  • Домашнее задание №3: «Эссе-рефлексия»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
    Тестирование, включающее в себя вопросы по курсу БЖД
  • неблокирующий Домашнее задание №1
    Домашнее задание, направленное на выработку навыка корректного оформления цитирования в академических текстах
  • неблокирующий Домашнее задание №2
    Домашнее задание, направленное на ознакомление с треками развития внеучебной жизни
  • неблокирующий Домашнее задание №3
    Домашнее задание, направленное на оценку студентами курса БЖД и рефлексию пути развития студента в университете
  • неблокирующий Просмотр онлайн-курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Домашнее задание №1 + 0.3 * Домашнее задание №2 + 0.2 * Домашнее задание №3 + 0.1 * Просмотр онлайн-курса + 0.25 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Айзман, Р. И.  Методика обучения экономике: финансовая грамотность и безопасность : учебное пособие для вузов / Р. И. Айзман, Н. О. Новикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 214 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11943-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518604 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов вузов, Муравей, Л. А., 2002
  • Безопасность жизнедеятельности. Пожарная безопасность : учебное пособие / С. Л. Пушенко, С. Г. Демченко, А. С. Пушенко [и др.]. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2017. — 137 с. — ISBN 978-5-7890-1338-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/238232 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Буслаев, С. И., Аспекты теорий безопасности жизнедеятельности, безопасность в ЧС и методы расчета компенсации ущерба населения при ЧС : учебное пособие / С. И. Буслаев, М. В. Данилина, Л. Н. Романченко. — Москва : Русайнс, 2021. — 194 с. — ISBN 978-5-4365-7674-9. — URL: https://book.ru/book/940586 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Каракеян, В. И.  Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для вузов / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 313 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05849-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449720 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Поляков, Р. Ю. Охрана труда. Пожарная безопасность. Промышленная безопасность : учебное пособие / Р. Ю. Поляков, К. А. Полякова. — Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2022. — 87 с. — ISBN 978-5-00151-286-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/331937 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Понкин, И. В. Цитирование как метод сопровождения и обеспечения научного исследования : монография / И.В. Понкин, А.И. Редькина. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 86 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/10.12737/monography_5bffa313a6f0b3.99378392. - ISBN 978-5-16-014750-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2030895
  • Фролова, Н. А. Защита в чрезвычайных ситуациях: пожарная безопасностьтехнологических процессов : учебное пособие / Н. А. Фролова. — Благовещенск : АмГУ, 2021. — 182 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/345053 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них : учеб. пособие для вузов, Баринов, А. В., 2003

Авторы

  • Маховая Эмилия Олеговна