• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Создание и управление контентом в социальных медиа

Статус: Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов навыками разработки SMM-стратегии, анализа аудитории и конкурентов бренда в соцсетях, создания и размещения контента, выбора и планирования запуска инструментов продвижения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов первого курса направления «Глобальные цифровые коммуникации» знаний, умений и навыков, связанных с работой с социальными медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет место и функции SMM в маркетинговой стратегии
  • Собирает и анализирует необходимую информацию о целевой аудитории, конкурентах и текущей деятельности компании и на этом основании описывает блоки SMM-стратегии
  • Определяет мотивы, барьеры, "боли" целевой аудитории и использует их при создании концепции продвижения
  • Создаёт сообщества и страницы в социальных сетях и оформляет их (текстуально и визуально) в соответствии с собранными данными
  • Составляет контент-план, учитывая потребности отдельного проекта
  • Создаёт текстовый и визуальный контент (статичного и динамичного форматов) для социальных сетей
  • Выстраивает концепцию коммуникации с аудиторией и общается с аудиторией в комментариях и сообщениях, подстраиваясь под ситуацию и отрабатывая негатив
  • Маркирует рекламу для платных инструментов продвижения
  • Находит сообщества и каналы для посевов, блогеров и лидеров мнений для интеграций
  • Создаёт и настраивает рекламную кампанию в рекламном кабинете
  • Рассчитывает бюджет и прогнозы в медиаплане
  • Применяет различные инструменты для сбора данных в отчет и анализирует эффективность SMM-продвижения
  • Подбирает дополнительные способы продвижения и аргументирует эффективность их применения
  • Использует нейросети для создания контента разного типа для социальных сетей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Погружение в SMM
  • Аналитика перед стартом
  • Создание концепции продвижения
  • Подготовка социальных сетей к запуску
  • Планирование контента
  • Создание контента
  • Работа с аудиторией
  • Платное продвижение. Посевы и инфлюенс-маркетинг
  • Платное продвижение. Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Отчёты и аналитика
  • Дополнительные возможности для продвижения
  • Подготовка к финальному проекту
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашняя работа 3
    Домашнее задание 3 представляет собой работу, в рамках которой необходимо составить концепцию продвижения в виде “болей” аудитории и ключевых сообщений, инсайта и тона коммуникации. Работа выполняется в парах. Сдаётся в формате текстового документа.
  • неблокирующий Домашняя работа 4
    Домашнее задание 4 представляет собой работу, в рамках которой необходимо создать и оформить сообщество во ВКонтакте и канал в Telegram. Работа выполняется в парах. Сдаётся в формате презентации (скриншоты), также в работе представлены ссылки сообщество и канал.
  • неблокирующий Домашняя работа 5
    Домашнее задание 5 представляет собой работу, в рамках которой предстоит составить рабочий контент-план в социальных сетях. Работа выполняется в парах. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашняя работа 6
    Домашнее задание 6 представляет собой работу, в рамках которой необходимо создать контент в виде 2 публикаций, 2 сторис и одного короткого вертикального ролика. Работа выполняется в парах. Сдаётся в виде ссылки на облачное хранилище, в папке на котором лежат материалы. После дедлайна нельзя вносить изменения в облачном хранилище.
  • неблокирующий Домашняя работа 7
    Домашнее задание 7 представляет собой работу, в рамках которой необходимо составить карту комьюнити-менеджмента с вариантами ответов на определенные ситуации. Работа выполняется в парах. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашняя работа 8
    Домашнее задание 8 представляет собой работу, в рамках которой необходимо подготовить продвижение для посевов и инфлюенс-маркетинга в виде поиска сообществ и блогеров и их анализа. Работа выполняется в парах. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашняя работа 9
    Домашнее задание 9 представляет собой работу, в рамках которой предстоит подготовить с нуля рекламную кампанию с созданием рекламного кабинета, составлением настроек аудитории, объявления и медиаплана с прогнозом показателей. Работа выполняется в парах .Сдаётся в виде ссылки на облачное хранилище, в папке на котором лежат материалы. После дедлайна нельзя вносить изменения в облачном хранилище.
  • неблокирующий Домашняя работа 10
    Домашнее задание 10 представляет собой работу, в рамках которой студенты собирают аналитику и составляют отчет в виде таблицы и презентации. Работа выполняется в парах. Сдаётся в формате таблицы
  • неблокирующий Домашняя работа 11
    Домашнее задание 11 представляет собой работу, в рамках которой предстоит создать контент-план, 3 публикации и короткий вертикальный ролик только с помощью нейросети. Работа выполняется в парах.. Работа выполняется в парах. Сдаётся в виде ссылки на облачное хранилище, в папке на котором лежат материалы. После дедлайна нельзя вносить изменения в облачном хранилище.
  • неблокирующий Экзамен. Финальный проект
    Финальный проект представляет собой SMM-стратегию для полученного студентом кейса, которая состоит из анализа деятельности компании и конкурентов в социальных сетях, описания целевой аудитории и концепции продвижения, карты работы с аудиторией, составленного контент-плана и примеров материалов, подборки каналов, сообществ и блогеров для платных интеграций, медиаплана и составленной рекламной кампании во ВКонтакте и плана действий для реализации данной стратегии . Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Является как экзаменом, проводится на сессии 4 модуля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.16 * Домашнее задание 1 + 0.16 * Домашнее задание 2 + 0.16 * Домашняя работа 3 + 0.36 * Домашняя работа 4 + 0.16 * Домашняя работа 5
  • 2024/2025 4th module
    0.14 * Домашняя работа 10 + 0.14 * Домашняя работа 11 + 0.22 * Домашняя работа 6 + 0.14 * Домашняя работа 7 + 0.14 * Домашняя работа 8 + 0.22 * Домашняя работа 9 + 0 * Экзамен. Финальный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 17862 - А. Лайт; Ф.Котлер - Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - 9785961452907 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17862
  • Alpina - 18079 - Л. Сарычева; М. Ильяхов - Новые правила деловой переписки - 9785961416626 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18079
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
  • Янбеков, Р. М. TikTok без танцев: Снимай, продавай, зарабатывай : практическое руководство / Р. М. Янбеков. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 510 с. - ISBN 978-5-9614-4195-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904852

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 11895 - Д.Кеннеди; К.Уэлш-Филлипс - Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - 9785961446920 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/11895
  • Alpina - 19132 - Д.Моуат - Видеомаркетинг: Стратегия, контент, производство - 9785961425727 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19132
  • Alpina - 21443 - М. Стелзнер - Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета (краткое изложение) - 9785961400407 - КнигиКратко - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21443
  • Alpina - 9458 - А.Сенаторов - Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях - 9785961443806 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9458
  • Книга про буквы от Аа до Яя, Гордон, Ю. М., 2013
  • Максим Батырев (Комбат) - 45 татуировок личности - 978-5-00195-199-5 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/22273 - 22273

Авторы

  • Соколова Кира Владимировна
  • Савина Маргарита Андреевна
  • Коваленко Надежда Николаевна