Бакалавриат
2024/2025
Проектный семинар "SWOT-анализ"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Метод «SWOT-анализа» является одним из основных инструментов стратегического анализа, который широко используется для определения стратегических направлений развития компаний различных форм собственности и видов деятельности. Также, метод «SWOT-анализа» применим для стратегического анализа отдельных брендов, продуктов, проектов и др. Проектный семинар «SWOT-анализ» является первым обязательным элементом проектной деятельности в рамках учебных планов для студентов, обучающихся на программах бакалавриата по направлениям 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.05 «Бизнес-информатика». В рамках семинара оказывается необходимая организационная и методическая поддержка для выполнения курсового проекта.
Цель освоения дисциплины
- Целью проектного семинара «SWOT-анализ» является знакомство студентов с набором инструментов для проведения стратегического анализа деятельности компании, их практической отработке для формирования у студентов навыков научно-практической и консультационной работы, формирование у студентов навыков командной работы.
Планируемые результаты обучения
- знать методологические основы первичного и поэлементного SWOT-анализа как аналитического инструмента;
- уметь организовывать командную работу, распределять ответственность, координировать и контролировать работу членов команды;
- уметь применять инструменты PESTEL-анализа, анализа Пяти конкурентных сил М. Портера, выделять ключевые факторы успеха компании;
- уметь проводить качественный и непротиворечивый первичный и поэлементный SWOT-анализ и формировать предложения по направлению стратегического развития компаний различных форм собственности;
- уметь публичной представлять свою работу в формате презентации.
- уметь самостоятельно подбирать, систематизировать и критически анализировать первичную и вторичную информацию по вопросам практики управления, а также применять научную литературу по актуальным вопросам современного менеджмента;
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в проектный семинар «SWOТ-анализ» – 4 ак. часа
- Тема 2. Анализ внешней макросреды компании – 4 ак. часа
- Тема 3. Анализ внешней микросреды компании, выявление КФУ – 4 ак. часа
- Тема 4. SWOT-анализ как инструмент стратегического анализа – 4 ак. часа
- Тема 5. Эффективные презентации – 4 ак. часа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.1 * Групповое задание 1 + 0.1 * Групповое задание 2 + 0.1 * Групповое задание 3 + 0.1 * Тест 1 + 0.1 * Тест 2 + 0.1 * Тест 3 + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Учебное пособие / Портер М.Е., Калинина Е.Ю., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 715 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5727-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615259
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 8932 - М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - 9785961443349 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8932