Магистратура
2024/2025
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Грязева Лариса Евгеньевна,
Кузнецова Полина Павловна,
Матевосян Гор Гарикович,
Такшаитова Ольга Евгеньевна,
Тыновская Полина Максимовна,
Цуканова Ольга Анатольевна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина, направленная на освоение основных инструментов и подходов, используемых для создания интегрированных коммуникаций.Студенты изучат различные инструменты продвижения бренда, будут понимать отличия и особенности различных медиа каналов, и получат практический опыт создания коммуникационной стратегии и тактики для бренда.
Цель освоения дисциплины
- Знание принципов создания интегрированных коммуникационных кампаний
- Умение работать с заказчиком (внутренним заказчиком) для решения коммуникационных задач
- Умение проводить аналитику особенностей бренда заказчика, конкурентов, целевых аудиторий, культурных особенностей среды, в которой существует потребитель
- Умение формировать коммуникационную стратегию
- Понимание основных инструментов медиа-планирования
- Владение основными инструментами коммуникационной работы, умение подбирать инструменты и каналы под задачи брифа
- Умение планировать результаты коммуникационной кампании, выстраивать процесс ее создания в команде
Планируемые результаты обучения
- Выделяет ключевого потребителя и анализирует его инсайты и потребности
- Знает особенности интегрированной коммуникационной кампании
- Перечисляет этапы создания коммуникационной кампании
- Создает коммуникационную стратегию на основе аналитики задач бренда, анализа рынка и целевой аудитории
- Понимает какая команда нужна для планирования и реализации коммуникационной кампании
- Знает основы проектного управления в коммуникациях
- Работает в команде по задачам планирования коммуникационной кампании
- Разрабатывает план командной работы над коммуникационными задачами
- Использует фреймворки описания позиционирования и сути бренда
- Выделяет бизнес, маркетинговые и коммуникационные задачи на основе брифа заказчика и/или анализа его материалов
- Основывает коммуникационную кампанию на сути бренда так, чтобы кампания поддерживала, а не противоречила бренд-стратегии
- Проводит анализ потребителя на основе первичных и вторичных источников
- Выделяет релевантных конкурентов и релевантные бенчмарки для анализа для дальнейшего создания коммуникационной стратегии
- Применяет аналитические фреймворки к коммуникационному анализу конкурентов
- Описывает коммуникационные особенности на рынке при помощи фреймворков
- Использует стратегические фреймворки для описания целевой аудитории бренда
- Владеет инструментами выделения и отслеживания трендов, влияющих на коммуникацию с потребителями
- Отличает долгосрочный тренд от среднесрочного и краткосрочного, понимает, где и как можно использовать данные тренды в коммуникации
- Использует понимание трендов для коммуникационного планирования
- Создает коммуникационное сообщение кампании на основе проведенной аналитики и целей брифа
- Предлагает каналы и инструменты для продвижения бренда
- Описывает разницу между различными коммуникационными каналами
- Создает медиа план коммуникационной кампании
- Ставит метрики эффективности продвижения
- Придумывает креативные идеи для целей коммуникации
- Использует креативные фреймворки для создания идей коммуникации
- Раскладывает коммуникационную кампанию по этапам, учитывающий тайминг и время года планируемой кампании
- Оценивает бюджет, нужный для реализации кампании
- Разрабатывает коммуникационное предложение по брифу заказчика
- Презентует результаты работы
Содержание учебной дисциплины
- Суть интегрированной коммуникационной кампании. Стратегия продвижения брендов и основные этапы ее создания.
- Управление командой в процессе создания коммуникационной кампании
- Анализ сути бренда и позиционирования бренда, бизнес целей и задач как основы для создания дальнейшей коммуникационной кампании
- Изучение целевой аудитории для создания стратегии. Путь потребителя.
- Исследование конкурентов бренда и бенчмарков. Создание карты конкурентов и описание правил игры на рынке
- Трендвотчинг и анализ культурной среды потребителя. Как использовать тренды для создания коммуникационной кампании
- Ключевое сообщение коммуникационной кампании. Как создать стратегию кампании на основе проведенной аналитики
- Инструменты для продвижения бренда и их особенности. Методы измерения эффективности инструментов. Создание медиа-плана
- Создание креатива в рамках выбранной стратегии бренда. Методики придумывания креатива.
- Временной план коммуникационной кампании, прогнозирование эффективности, бюджетирование
- Разработка проекта по продвижению бренда от стратегии к тактике. Презентация проекта
Элементы контроля
- Групповые задания на семинаре
- Выполнение домашних заданий по кейсу
- Защита итоговой групповой работы* Взаимооценивание участия студента в работе группы
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.25 * Выполнение домашних заданий по кейсу + 0.3 * Групповые задания на семинаре + 0.45 * Защита итоговой групповой работы* Взаимооценивание участия студента в работе группы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
- Young, A. (2014). Brand Media Strategy : Integrated Communications Planning in the Digital Era (Vol. Second edition). New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=997448
- Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие, Шарков, Ф. И., 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- Radakovic, K. (2014). Advertising and Promotion: An Integrated Marketing Communications Perspective. Economic Horizons / Ekonomski Horizonti, 16(3), 257–259. https://doi.org/10.5937/ekonhor1403265R
- Интегрированные коммуникации : учебник для вузов, Сагинова, О. В., 2014
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 486 с. - ISBN 978-5-394-01185-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093675
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-394-00783-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93373 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 322 с. - ISBN 978-5-394-04536-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082687