• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Управление интегрированными коммуникационными кампаниями

Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина, направленная на освоение основных инструментов и подходов, используемых для создания интегрированных коммуникаций.Студенты изучат различные инструменты продвижения бренда, будут понимать отличия и особенности различных медиа каналов, и получат практический опыт создания коммуникационной стратегии и тактики для бренда.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание принципов создания интегрированных коммуникационных кампаний
  • Умение работать с заказчиком (внутренним заказчиком) для решения коммуникационных задач
  • Умение проводить аналитику особенностей бренда заказчика, конкурентов, целевых аудиторий, культурных особенностей среды, в которой существует потребитель
  • Умение формировать коммуникационную стратегию
  • Понимание основных инструментов медиа-планирования
  • Владение основными инструментами коммуникационной работы, умение подбирать инструменты и каналы под задачи брифа
  • Умение планировать результаты коммуникационной кампании, выстраивать процесс ее создания в команде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет ключевого потребителя и анализирует его инсайты и потребности
  • Знает особенности интегрированной коммуникационной кампании
  • Перечисляет этапы создания коммуникационной кампании
  • Создает коммуникационную стратегию на основе аналитики задач бренда, анализа рынка и целевой аудитории
  • Понимает какая команда нужна для планирования и реализации коммуникационной кампании
  • Знает основы проектного управления в коммуникациях
  • Работает в команде по задачам планирования коммуникационной кампании
  • Разрабатывает план командной работы над коммуникационными задачами
  • Использует фреймворки описания позиционирования и сути бренда
  • Выделяет бизнес, маркетинговые и коммуникационные задачи на основе брифа заказчика и/или анализа его материалов
  • Основывает коммуникационную кампанию на сути бренда так, чтобы кампания поддерживала, а не противоречила бренд-стратегии
  • Проводит анализ потребителя на основе первичных и вторичных источников
  • Выделяет релевантных конкурентов и релевантные бенчмарки для анализа для дальнейшего создания коммуникационной стратегии
  • Применяет аналитические фреймворки к коммуникационному анализу конкурентов
  • Описывает коммуникационные особенности на рынке при помощи фреймворков
  • Использует стратегические фреймворки для описания целевой аудитории бренда
  • Владеет инструментами выделения и отслеживания трендов, влияющих на коммуникацию с потребителями
  • Отличает долгосрочный тренд от среднесрочного и краткосрочного, понимает, где и как можно использовать данные тренды в коммуникации
  • Использует понимание трендов для коммуникационного планирования
  • Создает коммуникационное сообщение кампании на основе проведенной аналитики и целей брифа
  • Предлагает каналы и инструменты для продвижения бренда
  • Описывает разницу между различными коммуникационными каналами
  • Создает медиа план коммуникационной кампании
  • Ставит метрики эффективности продвижения
  • Придумывает креативные идеи для целей коммуникации
  • Использует креативные фреймворки для создания идей коммуникации
  • Раскладывает коммуникационную кампанию по этапам, учитывающий тайминг и время года планируемой кампании
  • Оценивает бюджет, нужный для реализации кампании
  • Разрабатывает коммуникационное предложение по брифу заказчика
  • Презентует результаты работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Суть интегрированной коммуникационной кампании. Стратегия продвижения брендов и основные этапы ее создания.
  • Управление командой в процессе создания коммуникационной кампании
  • Анализ сути бренда и позиционирования бренда, бизнес целей и задач как основы для создания дальнейшей коммуникационной кампании
  • Изучение целевой аудитории для создания стратегии. Путь потребителя.
  • Исследование конкурентов бренда и бенчмарков. Создание карты конкурентов и описание правил игры на рынке
  • Трендвотчинг и анализ культурной среды потребителя. Как использовать тренды для создания коммуникационной кампании
  • Ключевое сообщение коммуникационной кампании. Как создать стратегию кампании на основе проведенной аналитики
  • Инструменты для продвижения бренда и их особенности. Методы измерения эффективности инструментов. Создание медиа-плана
  • Создание креатива в рамках выбранной стратегии бренда. Методики придумывания креатива.
  • Временной план коммуникационной кампании, прогнозирование эффективности, бюджетирование
  • Разработка проекта по продвижению бренда от стратегии к тактике. Презентация проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповые задания на семинаре
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий по кейсу
  • неблокирующий Защита итоговой групповой работы* Взаимооценивание участия студента в работе группы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Выполнение домашних заданий по кейсу + 0.3 * Групповые задания на семинаре + 0.45 * Защита итоговой групповой работы* Взаимооценивание участия студента в работе группы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
  • Young, A. (2014). Brand Media Strategy : Integrated Communications Planning in the Digital Era (Vol. Second edition). New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=997448
  • Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие, Шарков, Ф. И., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Radakovic, K. (2014). Advertising and Promotion: An Integrated Marketing Communications Perspective. Economic Horizons / Ekonomski Horizonti, 16(3), 257–259. https://doi.org/10.5937/ekonhor1403265R
  • Интегрированные коммуникации : учебник для вузов, Сагинова, О. В., 2014
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 486 с. - ISBN 978-5-394-01185-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093675
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-394-00783-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93373 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 322 с. - ISBN 978-5-394-04536-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082687

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна