Бакалавриат
2024/2025
Профориентационный семинар "Введение в управление цифровым продуктом"
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Обучение направлено на выполнение практических заданий и разбор примеров из работы от практика в IT-компании. В программу входят: основы процесса разработки, определение роли продукт-менеджера, пользовательские исследования, продуктовая аналитика, проектирование и запуск продукта. Изучение подходов к тому, как менеджеры по продуктам действуют в центре огромных данных и входных данных для своих продуктов. Курс учит работать с огромными объемами данных, доступных для принятия решений, и в то же время глубокое понимание мотивации и опыта клиентов важно, как никогда. Задача современного менеджера по продукту — определить направление и создать успешную рабочую среду для всех участников, участвующих в успехе продукта. Курс будет подготовлен с учетом навыков и перспектив, необходимых для создания практической направленности на успешное управление продуктами; Фокусировать работу, используя современные методы управления продуктом; управлять новыми продуктами и исследовать идеи новых продуктов; управлять и расширять существующие продукты.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса заключается в том, чтобы дать полное и точное представление о профессии продуктового менеджера. На протяжении курса мы изучим, кто такой менеджер продукта, какие задачи он решает и какими компетенциями должен обладать, а также его роль в структуре компании. Курс поможет понять, какие навыки необходимы на различных этапах развития продукта (от поиска идеи до коммерциализации и продажи), какие инструменты и методики могут облегчить работу.
Планируемые результаты обучения
- Знать требования к обязанностям и задачам менеджера продукта
- Знать этапы разработки нового и улучшения текущего продукта
- Знать и понимать основные задачи аналитики в продакт-менеджменте
- Понимать отличия продукта от проекта
- Понимать основные принципы работы с продуктовой командой
- Понимать основы анализа пользовательских предпочтений и основы анализа конкурентов
- Знать основных игроков рынка цифровых решений
- Знать различные траектории карьерного развития менеджера
Содержание учебной дисциплины
- Введение в профориентационный семинар и в профессию менеджера менеджера продукта
- Современные тенденции в цифровом бизнесе
- Карьерное развитие. Профессия менеджера и типология личностей
- Основы управления цифровым продуктом
- Продуктовая аналитика и метрики
- Пользовательский опыт
- Разработка продукта и технологии
- Стейкхолдеры и продуктовая команда
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 17991 - С.Р.Кови; Ю. Абросимов - Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности - 9785961431056 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17991
- Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban - 978-5-4461-1051-3 - Коул Р., Скотчер Э. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/359226 - 359226 - iBOOKS
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Стили менеджмента - эффективные и неэффективные, Адизес, И. К., 2022
- Фомин, В. И. Информационный бизнес : учебник и практикум для вузов / В. И. Фомин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14388-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515426 (дата обращения: 27.08.2024).
- Чернышева, А. М. Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01486-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511383 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, ди... : учебник, Васильева, Е. В., 2023