Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Проектный семинар - 1

Статус: Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Беллер Анастасия Олеговна, Владес Олег Александрович, Грязева Лариса Евгеньевна, Красникова Анастасия Алексеевна, Мельник Елена Сергеевна, Соколова Кира Владимировна, Яшумова Евгения Александровна
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках проектного семинара на первом курсе акцент делается на получении знаний о проектной работе в коммуникационной отрасли при дистанционной реализации распределенной командой и осуществлении выбора инструментария, который соответствует цели и задачам проекта. В рамках проектного семинара студенты осваивают основы совместной работы над групповыми проектами, организацию и ведение коммуникационных проектов, основные методологи и инструменты, применяемые в коммуникационных проектах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Предоставить студентам знания, комплекс практических навыков и инструментов, необходимых для успешного старта профессиональной карьеры менеджера начального уровня в коммуникационной отрасли: эффективно искать и использовать информацию, создавать профессиональные документы, взаимодействовать с коллегами и клиентами, управлять своим временем и задачами, быть конкурентоспособным на рынке труда и начать свою профессиональную деятельность.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет признаки проекта, компетенции руководителя проекта, в команде, рабочее пространство для реализации проекта.
  • Декомпозирует проект на элементы по методу WBS (work breakdown structure), применяет технику принятия решений в планировании, распределяет ответственность по матрице компетенций RACI, приоритезирует элементы проекта по системе MOSCOW, формирует результаты работы в проекте по методу LL (lessons learned).
  • Называет жанры академической литературы, использует электронные ресурсы НИУ ВШЭ для поиска литературы и логические операторы при поиске литературы.
  • Ориентируется в методах поиска работы и проектов на фриланс, умеет составлять структурированное и привлекательное резюме специалиста по коммуникациям, сопроводительное письмо к резюме, адаптирует резюме под конкретные вакансии и требования работодателей.
  • Составляет собственное структурированное портфолио проектов.
  • Работает с проектными документами и оформляет самозанятость как элемент ведения бизнеса, ориентируется в трудовом договоре, договоре ГПХ, документах с подрядчиками и в основных юридических терминах коммуникационной отрасли.
  • Грамотно переписывается по рабочим вопросам в профессиональном формате с учетом правил и этикета деловой переписки.
  • Распределяет и планирует собственное время и ресурсы, использует современные решения координации работы (Мегаплан, Кайтен, Яндекс-треккер), делегирует задачи и общается с командой, использует инструменты планирования работы с командой.
  • Взаимодействует с внешними исполнителями-подрядчиками, использует инструменты планирования работы с внешними исполнителями-подрядчиками.
  • Составляет презентации и выступает с проектом (итоговой работой).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основы проектной деятельности
  • 2. Работа с источниками в электронных ресурсах ВШЭ
  • 3. Создание CV
  • 4. Написание сопроводительного письма к резюме
  • 5. Создание портфолио
  • 6. Юридические основы для заключения договоров
  • 7. Самозанятость
  • 8. Цифровая этика в деловой переписке
  • 9. Тайм-менеджмент SMM специалиста
  • 10. Таск-менеджмент SMM специалиста
  • 11. Работа с командой и взаимодействие с подрядчиками
  • 12. Презентации и выступления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
    Групповое задание в группе до 4 человек по размещению серии постов в социальной сети VKонтакте в одном из аккаунтов членов группы с установкой хэштега и подготовкой отчета по 12 пунктам, согласно знаниям, полученным на проектном семинаре: 1. Выбор руководителя проекта 2. Выбор рабочего пространства 3. Распределение ролей в команде и обоснование распределения ролей 4. Построение матрицы RACI 5. Декомпозиция проекта 6. Приоритизация задач по методу MoSCoW 7. План по проекту 8. Фиксация контролируемых элементов проекта 9. Фиксацией отклонений элементов проекта 10. Изменения относительно первоначального плана 11. Lessons Learned (LL) проекта 12. Дополнительные идеи, максимизирующие выгоды проекта
  • неблокирующий Задание 2
    Групповое задание по поиску и анализу научно-исследовательских, журналистских и научно-популярных материалов по заданной теме.
  • неблокирующий Задание 3
    Групповое задание (для 4-5 студентов в группе) по составлению группового сопроводительного письма по предоставленному преподавателем запросу от компании.
  • неблокирующий Задание 4
    Студент в рамках выполнения задания: 1. Определяет инструмент для создания портфолио 2. Создает визуальное оформление презентации 3. Наполняет презентацию портфолио согласно структуре, разобранной на семинаре и отдельно прикрепленной к заданию
  • неблокирующий Задание 5
    Персональное задание по написанию пяти деловых писем по нескольким сценариям, которые часто встречаются на практике: 1. Сопроводительное письмо с откликом на вакансию, отправляемое на hh.ru. Для выполнения необходимо найти интересную для себя вакансию и описать свой опыт в письме. 2. Запрос на размещение рекламы в тематическом Телеграм-канале, отправляемое администратору канала внутри мессенджера. Для выполнения необходимо придумать компанию, которую студент "продвигает", и найти соответствующий канал. 3. Ответ на письмо руководителя на электронной почте по поводу выполнения плана показателей. Для выполнения студент изучает текст письма от руководителя и вводные, которые прикрепляются к заданию. 4. Сообщение во ВКонтакте с коммерческим предложением по услуге SMM. Для выполнения задания студенту предоставляется бриф, в котором сообщается информация о потенциальном заказчике и предоставляется файл с кратким коммерческим предложением. 5. Сообщение в WhatsApp генеральному директору компании о статусе работ по продвижению его компании в соцсетях. Для выполнения задания студент изучает информацию о компании и то, какую именно суть необходимо отразить в деловом формате.
  • неблокирующий Задание 6
    Персональное задание по составлению и планированию активностей: 1. Составить список из 20 задач/работ (10 задач по учёбе и 10 личных задач) на период 1 неделя, с распределение по типам "срочно / не срочно, важно / не важно". 2. Распланировать выбранные 20 задач по методу Pomodoro, с определением промежутков времени - какие дела, когда будут выполняться 3. Описать цель каждой из работ по технологии SMART
  • неблокирующий Задание 7
    В работе используются рабочие задачи/работы из 6 задания. Персональное задание по составлению и планированию карточек по задачам/работам в Yandex Tracker: 1. Регистрация в Yandex Tracker 2. Перенос 10 рабочих задач/работ из 6 задания в интерфейс Yandex Tracker 3. Заполнение информации в карточках по каждой задаче на основе информации из семинара, с учетом полей внутри Yandex Tracker
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Задание 1 + 0.14 * Задание 2 + 0.14 * Задание 3 + 0.15 * Задание 4 + 0.14 * Задание 5 + 0.14 * Задание 6 + 0.14 * Задание 7
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 18079 - Л. Сарычева; М. Ильяхов - Новые правила деловой переписки - 9785961416626 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18079
  • Alpina - 21879 - М.Поташев; П.Ершов - Правила команды: Искусство думать вместе - 9785961441000 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21879
  • Alpina - 23976 - А.Остервальдер; С.Мастроджакомо - Инструменты командной работы: Пять способов сплотить команду, выстроить доверительные отношения и добиться высоких результатов - 9785961479133 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23976
  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541096 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Глеб Архангельский - Тайм-драйв - 9785001694847 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/1729 - 1729
  • Джефф Сазерленд - Scrum - 9785000577226 - МИФ - 2015 - https://hse.miflib.ru/#/book/14953 - 14953
  • Кеннеди, Д. Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль: Научно-популярное / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 176 с.: ISBN 978-5-9614-7076-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002228
  • Максим Батырев (Комбат) - Сложные подчиненные - 9785001693147 - МИФ - 2020 - https://hse.miflib.ru/#/book/25877 - 25877
  • Патрик Ленсиони - Пять пороков команды - 9785001461319 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/3455 - 3455
  • Продай свое портфолио. То, чему не учат в дизайнерских школах - 978-5-4461-1601-0 - Майкл Джанда - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/367995 - 367995 - iBOOKS
  • Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах - 978-5-496-01059-7 - Джанда М. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344854 - 344854 - iBOOKS
  • Текст принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации - Трудовой кодекс РФ по состоянию на 24.01.2024 с таблицей изменений и с путеводителем по судебной практике - 978-5-392-40758-3 - Проспект - 2024 - http://ebs.prospekt.org/book/48027 - 48027 - PROSPECT

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 22113 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961442434 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113

Авторы

  • Владес Олег Александрович
  • Тен Алёна -