Бакалавриат
2024/2025
Технологии подбора персонала
Статус:
Курс обязательный (Политология)
Направление:
41.03.04. Политология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В условиях рыночной экономики конкурентные преимущества организации обеспечиваются как производственными технологическими факторами, так и подходами работы с людьми, работающими в организациях. Условия конкуренции на рынке труда заставляют компании более избирательно подходить к вопросам найма персонала. Ключевым элементом кадровой политики любой организации является подход к планированию и найму персонала, определение оптимальной структуры и количества персонала. Первичными этапами работы с персоналом в организациях являются подбор и оценка сотрудников исходя из миссии, целей и организационных задач компании. В рамках данного курса рассматриваются проблемы: экономической оценки эффективности подбора персонала, классический (ЗУН) и компетентносный подходы к построению системы подбора персонала, роли и участники процесса подбора, ключевые компетенции специалистов по подбору, методы и инструменты подбора, подходы к работе с целевыми аудиториями кандидатов, этапы разработки модели компетенций, валидность и надежность методов оценки персонала, виды интервью в оценке персонала (биографическое, компетентностное, ситуационное, панельное), принципы разработки тестов для оценки персонала, правовые и этические нормы подбора и оценки персонала, метрики процесса подбора, современные технологии подбора персонала.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство студентов с основными целями, методами, инструментами и этапами подбора персонала;
- Формирование представления о роли подбора персонала в управлении организацией.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает основные задачи в подборе персонала
- Студент знает основные особенности использования тестов в подборе персонала
- Студент знает основные особенности проведения интервью с кандидатом на вакантную должность
- Студент знает основные подходы к формированию модели компетенций
- Студент знает основные положения российского трудового законодательства регламентирующие подбор персонала
- Студент знает основные способы автоматизации подбора персонала
- Студент знает основные способы оценки стоимости подбора персонала
- Студент знает основные этапы подбора персонала.
- Студент понимает основные закономерности рынка труда, влияющие на подходы к подбору персонала
- Студент знает основные шаги в подборе и может определить наиболее приемлемый метод, подобрать инструменты и определить каналы подбора исходя из особенностей работы с целевой аудиторией и задач подбора
- Студент умеет анализировать воронку подбора, определять точки повышения эффективности процесса подбора и управлять ключевыми метриками подбора
Содержание учебной дисциплины
- Экономические и организационные предпосылки подбора персонала
- Характеристика системы подбора персонала в организациях
- Операционная модель подбора. Оценка стоимости подбора персонала
- Подходы к формированию модели компетенций
- Методы оценки кандидата: интервью
- Методы оценки кандидата: тестирование
- Правовые нормы в подборе персонала
- Инструменты автоматизации процесса подбора персонала
Элементы контроля
- Работа на занятияхУчастие в дискуссиях, ответы на вопросы, участие в групповых активностях.
- ЭкзаменИтоговый проект.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Boon, A. (2018). The Job Interview. [Japan]: HALICO. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1847466
- BOS, J. (2013). Sky-High Recruiting Efficiency? Reach for the Cloud. Workforce Management, 92(6), 43.
- Fister Gale, S. (2015). The New Recruits in E-Recruiting. Workforce, 94(5), 44.
- Matarazzo, J. D., & Wiens, A. N. (2017). The Interview : Research on Its Anatomy and Structure. Routledge.
- Ondina ROSOIU, & Cristian POPESCU. (2016). E-recruiting Platforms: Features that Influence the Efficiency of Online Recruitment Systems. Informatică Economică, 20(2), 46–55. https://doi.org/10.12948/issn14531305/20.2.2016.05
- Sabina Misoch. (2019). Qualitative Interviews: Vol. 2., erweiterte und aktualisierte Auflage. De Gruyter Oldenbourg.
- Sehrawat, A., & Sehrawat, K. (2017). Psychological Measurement: Critical Analysis of Psychological Testing in Personnel Selection. Global Journal of Enterprise Information System, 9(3), 82–88. https://doi.org/10.18311/gjeis/2017/16031
- Stone, M., & Nowell, M. (2006). Recruiting CRM specialists. Journal of Database Marketing & Customer Strategy Management, 13(4), 271–281. https://doi.org/10.1057/palgrave.dbm.3240305
- Weekes, S. (2010). Puffing CRM at the heart of recruiting. Recruiter, 32–34.
- Williams, L. (2018). Ultimate Interview : Master the Art of Interview Success with 100s of Typical, Unusual and Industry-specific Questions and Answers: Vol. Fifth edition. Kogan Page.
- Zahra Jafari, & Mohamad Hamed Khanmohamadi. (2016). Relationship between talent management strategy efficiency with attracting, recruiting and developing human resources (case study: Iranian offshore oil company). Problems and Perspectives in Management, 14(3), 388–395. https://doi.org/10.21511/ppm.14(3-si).2016.12
- Кадры для эффективного бизнеса : подбор и мотивация персонала, Аллин, О. Н., 2005
- Организационное поведение : учебник для вузов, Лютенс, Ф., 1999
- Подбор персонала: современные кадровые технологии : учебник и практикум для магистратуры и бакалавриата, , 2021
- Рынок труда : учебник для академического бакалавриата, Корнейчук, Б. В., 2017
- Рынок труда. Занятость. Безработица : учебник для вузов, Павленков, В. А., 2004