• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Международные стратегические альянсы и трансграничные поглощения"

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель освоения дисциплины состоит в ознакомлении студентов с понятиями, особенностями, инструментами и методами создания и функционирования международных стратегических альянсов, а также трансграничных слияний и поглощений как основных форм деятельности компаний на международном рынке. В рамках дисциплины реализуется проект по разработке стратегии выхода на зарубежный рынок в форме альянса с зарубежным партнером или его поглощения. В результате освоения дисциплины студент должны: Знать: цели создания, виды, преимущества и недостатки международных альянсов, слияний и поглощений, Уметь: анализировать деятельность альянсов и бизнеса компании, формируемого в результате M&A, разрабатывать рекомендации по оптимизации Владеть: навыками практического использования инструментов и методов принятия решения о вступлении компании в международный стратегический альянс и совершения трансграничных сделок по слиянию и поглощению.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Стимулирование исследовательской работы студентов и обучение их навыкам агрегирования решений международных компаний в отраслевые и региональных тренды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает уровни и виды стратегий в крупной международной компании
  • Объясняет цели, виды, преимущества и недостатки международных стратегических альянсов и трансграничных поглощений
  • Анализирует стратегические решения компаний отдельный отрасли мировой экономики и выявляет отраслевые тренды
  • Оценивает влияние международных альянсов и трансграничных сделок на изменение структуры отрасли
  • Оценивает взаимосвязь между стратегическими решениями компаний и их финансово-экономическими показателями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Комплекс стратегических решений в международной компании
  • Формирование новостной ленты по группе компаний (Проект: этап 1)
  • Выявление отраслевых трендов (Проект: этап 2)
  • Проведение анализа финансово-экономических показателей деятельности компаний (Проект: этап 3)
  • Влияние альянсов и поглощений на финансово-экономические показатели компаний (Проект: этап 4)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение и активная работа на занятиях
  • неблокирующий Составление новостной ленты (этап 1 проекта)
  • неблокирующий Формулировка отраслевых трендов (этап 2 проекта)
  • неблокирующий Презентация результатов этапа 3 проекта
  • неблокирующий Презентация результатов этапа 4 проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Посещение и активная работа на занятиях + 0.7 * Составление новостной ленты (этап 1 проекта)
  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Посещение и активная работа на занятиях + 0.25 * Презентация результатов этапа 3 проекта + 0.2 * Презентация результатов этапа 4 проекта + 0.15 * Составление новостной ленты (этап 1 проекта) + 0.15 * Формулировка отраслевых трендов (этап 2 проекта)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Advances in Mergers and Acquisitions Cooper, Cary L.; Finkelstein, Sydney Emerald Publishing Limited 2015 ISBN: ISBN number:9781785600913, ISBN number:9781785600906 SERIES: Advances in Mergers and Acquisitions Ser.
  • Глобальная среда бизнеса - Бирюкова О.В., Бондаренко К.А., Гальченко Е.А. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1817802 - 1735646 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Nicholas Vonortas, & Lorenzo Zirulia. (2015). Strategic technology alliances and networks. Economics of Innovation and New Technology, (5), 490. https://doi.org/10.1080/10438599.2014.988517
  • Международный менеджмент : учебник для бакалавров / Е. П. Темнышова [и др.] ; под редакцией Е. П. Темнышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 456 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2424-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425888 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Клочко Ольга Александровна