2024/2025
Развитие личности
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс рассчитан на слушателей, имеющих базовое представление о теориях личности XX века и основных тенденциях развития психологии личности в современности. Изучаются представления о развитии личности классического и пост-пиажистского этапа, возможности операционализации основных измерений развития личности, освещаются результаты основных исследований данного направления. По результатам освоения курса студенты осваивают практические инструменты диагностики уровня личностного развития, проводят самостоятельное теоретическое исследование, обсуждают его результаты.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов представление о теориях развития личности ХХ и начала XXI века как едином поступательном движении, выделить его основные направления и изучить современные тенденции психологии развития личности
- Сформировать представления о классическом и пост-пиажистском этапе развития личности и об основных современных теориях
- Освоить методы измерения уровня развития личности
Планируемые результаты обучения
- Знает основные этапы развития представлений о становлении личности
- Знаком с биологическими и эволюционными теориями, объясняющими процесс становления личности
- Знаком с достижениями социально-ориентированных когнитивных теорий относительно развития речи и развития личности
- Знаком с кросс-культурными исследованиями развития
- Знаком с перспективой психологии индивидуальных различий относительно вопросов развития личности
- Способен измерять уровень личностного развития психометрическим и проективным методом
- Формулирует основные идеи развития в контексте потенциализма
- Формулирует основные идеи развития в контексте социально-конструкционистских теорий
- Формулирует основные идеи развития в контексте экзистенциализма
Содержание учебной дисциплины
- Развитие личности: введение
- Биологические основания развития личности
- Социально-когнитивные основания развития личности
- «Принцип зрелости» и теория черт
- Потенциализм и экзистенциализм в понимании развития личности
- Социальный конструкционизм и пост-пиажистские теории развития личности
- Культура и развитие личности
Элементы контроля
- ДокладЦель доклада — обогатить или приблизиться к достижению конечного результата в целевой академической работе (на выбор: магистерская диссертация, эссе или групповой проект по этому курсу). При подготовке и проведении доклада студент демонстрирует навыки синтеза и целенаправленного оперирования конструктами, понятиями, теориями и др. материалами курса.
- ЭссеВыполняется на свободную тему, связанную с вопросами развития личности. Представляет собой академическую работу, обосновывающую теоретический тезис при помощи надежной, проверяемой аргументации.
- Групповой проектАкадемический проект на заданные темы (кейсы) выполняется в групповом формате на протяжении всего курса с презентацией результатов проекта на последнем занятии курса.
- ТестТест итогового контроля, состоящий из 35 закрытых вопросов с одним верным вариантом ответа (по 5 вопросов на каждую тему курса). Проводится в SmartLMS в любое удобное время до установленного дедлайна. Дедлайн устанавливается на первом семинарском занятии по курсу. Тест состоит из 7 блоков, каждый из которых выполняется в условиях ограничения времени на выполнение (3 минуты).
- Вовлеченность
- Активное чтениеКаждой теме курса соответствует одна обязательная статья. Студенты до семинаров самостоятельно знакомятся со статьями, используя предложенные методы "быстрого" и "медленного" чтения. Результатом такого чтения должны стать ответы на вопросы о статье, внесённые в соответствующие разделы курса в Smart LMS.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.15 * Активное чтение + 0.1 * Вовлеченность + 0.25 * Групповой проект + 0 * Доклад + 0.1 * Тест + 0.4 * Эссе