Магистратура
2024/2025
Право электронной коммерции
Статус:
Курс обязательный (Цифровое право)
Направление:
40.04.01. Юриспруденция
Кто читает:
Департамент права цифровых технологий и биоправа
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Савельев Александр Иванович
Прогр. обучения:
Цифровое право
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Правовые аспекты электронной коммерции» является обязательной дисциплиной обоих треков магистерской программы «Цифровое право». Целью дисциплины является формирование понятийного аппарата в сфере электронной коммерции; изучение юрисдикционных проблем, возникающих при осуществлении трансграничной электронной коммерции; углубленное изучение вопросов, возникающих в процессе заключения и исполнения договоров в электронной среде; формирование навыков применения норм национального законодательства, международных договоров, актов негосударственного регулирования в практической деятельности при ведении претензионной и судебной работы в сфере электронной коммерции. Изучение данной дисциплины предполагает наличие юридического образования и глубокие знания в области гражданского права, международного частного права, международного публичного права. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех последующих дисциплин соответствующего трека.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалиста к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) экспертно-консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам применения правовых норм при осуществлении деятельности в сфере электронной коммерции; проведение переговоров и подготовка соглашений и иных юридических документов по данной тематике; а) правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм в сфере электронной коммерции; составление процессуальных документов в данной области; б) правотворческая деятельность: разработка нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере электронной коммерции; в) правоохранительная деятельность: защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц по вопросам, связанным со сферой электронной коммерции; г) научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований, в том числе сравнительно-правового характера по проблемам электронной коммерции;
Планируемые результаты обучения
- Студент обладает глубокими знаниями в отношении базовых понятий, применяемых в сфере электронной коммерции и корректно использует соответствующую юридическую терминологию
- Студент способен ориентироваться в законодательстве и правоприменительной практике в сфере электронной коммерции и адекватно применять его для решения практических задач
- Студент умеет работать с источниками (нормативными правовыми актами)
Содержание учебной дисциплины
- Тема № 1. Понятие и виды электронной коммерции. Архитектурные особенности сети «Интернет», влияющие на регулирование электронной коммерции. Тенденции развития e-commerce.
- Тема № 2. Трансграничная электронная коммерция и юрисдикция.
- Тема № 3. Договорные и процессуальные аспекты Электронной коммерции
- Тема № 5. Электронные расчёты в сфере электронной коммерции.
- Тема № 6. Реклама в сети Интернет.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.15 * Активность на семинарах + 0.15 * Письменная работа + 0.7 * Устный опрос
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Архипов, В. В. Интернет-право : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. В. Архипов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03343-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433358 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Глобальное управление Интернетом и безопасность в сфере использования ИКТ: Ключевые вызовы для мирового сообщества: Научно-популярное / Демидов О. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 198 с.: ISBN 978-5-9614-5820-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002128
- Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02474-0
- Интернет-реклама: Учебное пособие / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. - 2-e изд. - Москва : Дашков и К, 2012. - 168 с.: 60x84 1/16. (обложка) ISBN 978-5-394-00465-0, 1000 экз. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/337799
- Мартынов, В. Г. Электронные деньги. Интернет платежи [Электронный ресурс] / В. Г. Мартынов, А. Ф. Андреев, В. А. Кузнецов и др. - М.: Маркет ДС : ЦИПСиР, 2010. - 176 с. - (Библиотека Центра исследований платежных систем и расчетов). - ISBN 978-5-94416-061-4. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/408087
- Мейерсон М., Скарборо М. - Основы интернет-маркетинга. Все, что нужно знать, чтобы открыть свой магазин в интернете - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 320с. - ISBN: 978-5-91657-967-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62193
- Рассолов, И.М. Интернет-право : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / И.М. Рассолов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА ; Закон и право, 2017. — 143 с. — (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - ISBN 978-5-238-00796-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1025583 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1025583
- Терещенко, Л. К. Ответственность операторов связи за правонарушения в сети Интернет [Электронный ресурс] / Л. К. Терещенко // Юридическая ответственность: современные вызовы и решения: Материалы для VIII Ежегодных научных чтений памяти профессора С. Н. Братуся / М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ : ИНФРА - М, 2013. - С. 265 - 274. - Режим доступа: http://znanium.com/