• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Международные перевозки в цепях поставок

Направление: 27.04.05. Инноватика
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление цепями поставок в международном бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Международные перевозки в цепях поставок» относится к модулю «Международные перевозки» и является базовой дисциплиной В рамках данного курса раскрываются основные принципы работы транспорта в цепях поставок, а также особенности управления процессами транспортировки на разных видах транспорта. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: ·Управление транспортными системами, Стратегический менеджмент · Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: · цели бизнеса и ограничения, транспортный процесс и его составляющие, преимущества и недостатки разных видов транспорта. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем в рамках НИС «Современные технологии транспортировки в глобальных цепях поставок».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Международные перевозки в цепях поставок» является подготовка студентов к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в области логистики и управления цепями поставок (УЦП), в качестве исполнителей, или руководителей среднего уровня. Настоящая дисциплина относится к обязательной части образовательной программы, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины закладывает фундамент подготовки студентов по магистерской программе. Кроме того, для изучения данной дисциплины студенты должны иметь знания в области микро- и макроэкономики, экономической статистики и теории вероятностей, финансовый менеджмент, информационный менеджмент. Для освоения дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: − работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода); − осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач; − выявлять научную сущность проблем в профессиональной области; − решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза; − выбирать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать теоретические основы инноватики, логистики и УЦП, функциональные области логистики, основные тренды в направлении применения инноваций в логистической инфраструктуре и цифровых цепях поставок
  • уметь применять на практике знание теории логистики и УЦП; использовать методы логистической координации в цепях поставок и оценки инфраструктуры
  • знать передовые концепции, модели и методы современной экономики, цифровых технологий инновационной логистики и УЦП, позволяющих компаниям успешно конкурировать на рынке
  • владеть экономическими навыками и инновационными управленческими решениями по логистике и УЦП в разрезе построения систем эффективной инфраструктуры
  • владеть принципами и методами стратегического планирования, предиктивной аналитики и оптимизационных экономических решений в логистике и УЦП
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Передовая роль азиатских интермодальных систем
  • Тема 2. Значение морского транспорта для контейнерных перевозок
  • Тема 3. Взаимодействие европейских транспортных систем
  • Тема 4. Современное состояние и динамика развития российских транспортных систем
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за семинарские (практические) занятия
    Оценивание результатов производится по 10-балльной шкале. Результирующая оценка по дисциплине складывается из накопленной оценки и оценки, выставляемой студенту за экзамен. Результирующая оценка рассчитывается по формуле: Орез = 0,4 х Онак + 0,6 х·Оэкз где Онак- накопленная оценка по результатам текущего контроля; Оэкз оценка, полученная на итоговом экзамене. В рамках текущего контроля преподаватель оценивает качество подготовки и презентации докладов, а также активность студентов в дискуссиях и правильность решения задач на семинаре. Оценки в рамках текущего контроля выставляются в рабочую ведомость. Накопленная оценка рассчитывается следующим образом: Онак= 0,6 х Одок +0,4 х Оакт где Одок – накопленная оценка качества докладов (определяется субъективно преподавателем); Оакт – накопленная оценка активности в дискуссиях (определяется субъективно преподавателем) При расчете по каждому компоненту формулы производится округление оценки в пользу студента. Преподаватель вправе выставить студенту индивидуально оценку по накопленным текущим оценкам, не проводя экзамена.
  • блокирует часть оценки/расчета Итоговый зачет
    Оценивание результатов производится по 10-балльной шкале. Результирующая оценка по дисциплине складывается из накопленной оценки и оценки, выставляемой студенту за экзамен. Результирующая оценка рассчитывается по формуле: Орез = 0,4 х Онак + 0,6 х·Оэкз где Онак- накопленная оценка по результатам текущего контроля; Оэкз оценка, полученная на итоговом экзамене. В рамках текущего контроля преподаватель оценивает качество подготовки и презентации докладов, а также активность студентов в дискуссиях и правильность решения задач на семинаре. Оценки в рамках текущего контроля выставляются в рабочую ведомость. Накопленная оценка рассчитывается следующим образом: Онак= 0,6 х Одок +0,4 х Оакт где Одок – накопленная оценка качества докладов (определяется субъективно преподавателем); Оакт – накопленная оценка активности в дискуссиях (определяется субъективно преподавателем) При расчете по каждому компоненту формулы производится округление оценки в пользу студента. Преподаватель вправе выставить студенту индивидуально оценку по накопленным текущим оценкам, не проводя экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st semester
    0.6 * Итоговый зачет + 0.4 * Оценка за семинарские (практические) занятия
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах, Сергеев, В. И., 2013
  • Логистика. Ч.2: ., Дыбская, В. В., 2017
  • Управление цепями поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры, Сергеев В.И., НИУ ВШЭ, 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аникин, Б. А.  Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 454 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15849-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509874 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок, Дыбская, В. В., 2013
  • Логистика снабжения : учебник для вузов, Сергеев, В. И., 2023
  • Логистика: интегрированная цепь поставок, Бауэрсокс, Д. Дж., 2001
  • Проектирование системы распределения в логистике : монография, Дыбская, В. В., 2021
  • Стратегическое управление логистикой : учебник, Сток, Дж. Р., 2005
  • Стратегическое управление логистикой, [учебник], пер. с 4-го англ. изд. ; науч. ред. и предисл. В. И. Сергеева, 797 с., Сток, Д. Р., Ламберт, Д. М., 2005
  • Экономические основы логистики : учебник для вузов, Моисеева, Н. К., 2011

Авторы

  • Дмитриева Елена Владимировна
  • Клепиков Владимир Павлович