Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Право цифрового маркетинга"
Статус:
Курс обязательный (Юриспруденция)
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Кто читает:
Департамент права цифровых технологий и биоправа
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Научно- исследовательский семинар Право цифрового маркетинга особенно ярко проявляется на рынке рекламы, актуальной тенденцией развития которого является рост объема рекламы в сети Интернет (цифровой рекламы) и формирование новых маркетинговых инструментов. Законодательство не успевает адаптироваться к новациям рекламного рынка, в связи с чем в правоприменительной практике появляются неурегулированные законодательством виды рекламы, такие как, например, реклама в социальных сетях и мессенджерах, которая активно проникает в информационное пространство пользователей без согласия с их стороны. Роль регулятора цифровой рекламы взяли на себя транснациональные цифровые платформы (Facebook, Google, Яндекс, Telegram и др.), которые являются фактическими правообладателями и операторами инструментов интернет-маркетинга. Такое положение вещей приводит к возникновению споров, связанных с ограничением прав пользователей и рекламодателей цифровых платформ. Органы государственной власти, осуществляющие надзор и контроль в сфере рекламы,
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга.
Планируемые результаты обучения
- Формирование представлений о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга
- Формирование представлений о применении тех или иных норм законодательства о рекламе к отношениям в сфере цифрового маркетинга и юридической ответственности в сфере рекламы
- Формирование представлений о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга.
- Формирование представлений о применении тех или иных норм законодательства о рекламе к отношениям в сфере цифрового маркетинга и юридической ответственности в сфере рекламы.
- Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации.
- Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации, а также практических навыков работы с операторами рекламных данных
Содержание учебной дисциплины
- 1.1. Теоретические основы рекламного права и правовая квалификация контента.
- 1.2. Правовой статус субъектов рекламной деятельности, особенности правоотношений в сфере рекламы.
- 1.3. Правовые требования, ограничения и запреты в отношении рекламы.
- 1.4. Требования к рекламе в сети Интернет. Маркировка рекламы.
- 2.1. Основы правового сопровождения маркетинговой деятельности
- 2.2. Интеллектуально-правовые отношения в сфере цифрового маркетинга
- 2.3. Юридическая ответственность и практика рассмотрения споров в сфере рекламы (анализ практики и практические разборы)
- 2.4. Инновационные и интеллектуально-правовые отношения в цифровом маркетинге.
Элементы контроля
- АктивностьОценка производится по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им материала, основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу. При этом в расчете учитывается: участие в работе подгрупп (0,1) и индивидуальные ответы в ходе опроса (0,1).
- Посещение занятийПосещение занятий Коэффициент: 0.100 10 баллов - 100 % посещаемость занятий (посещение всех без исключения) 9 баллов - пропуск (непосещение) 1 семинара 8 баллов - пропуск (непосещение) 2 семинаров 7 баллов - пропуск (непосещение) 3 семинаров 6 баллов - пропуск (непосещение) 4 семинаров 5 баллов - пропуск (непосещение) 5 семинаров 4 балла - пропуск (непосещение) 6 семинаров 3 балла - пропуск (непосещение) 7 семинаров 2 балла - пропуск (непосещение) 8 семинаров 1 балл - пропуск (непосещение) 9 и более семинаров при условии посещения хотя бы 1 занятия 0 баллов - студент не посещал занятия *под семинаром предполагается сдвоенные семинары *в случае пропуска по уважительной причине занятие считается за половину
- Защита исследовательской работыЗадача студента состоит в проведении самостоятельной исследовательское работы на заданную тему (список тем распределяется между студентами на первом занятии в зависимости от их научного интереса, пример темы: «Социальная реклама: теория и практика»). По результатам проведенного исследования по темам первого тематического блока на последнем занятии модуля, студенты защищают тезисы своих исследовательских работы в форме доклада на очном занятии с презентацией в порядке по предварительной записи. На защиту одного исследования дается не более 5 минут. По результатам проведенного исследования по темам второго тематического блока на последнем занятии модуля, студенты защищают тезисы своих исследовательских работы в форме доклада на очном занятии с презентацией в порядке по предварительной записи. На защиту одного исследования дается не более 5 минут.
- Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.3 * Защита исследовательской работы + 0.4 * Итоговое тестирование + 0.05 * Посещение занятий + 0.05 * Посещение занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Архипов, В. В. Интернет-право : учебник и практикум для вузов / В. В. Архипов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03343-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511640 (дата обращения: 27.08.2024).
- Бачило, И. Л. Информационное право : учебник для вузов / И. Л. Бачило. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 419 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00608-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510460 (дата обращения: 27.08.2024).
- Информационное право : учебник для вузов / М. А. Федотов [и др.] ; под редакцией М. А. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 868 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16021-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530260 (дата обращения: 27.08.2024).
- Информационное право : учебник для вузов / Н. Н. Ковалева [и др.] ; под редакцией Н. Н. Ковалевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13786-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519753 (дата обращения: 27.08.2024).