• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Защита прав потребителей в российском гражданском праве

Статус: Курс по выбору (Юриспруденция)
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 5-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на изучение гражданско-правовых механизмов защиты прав потребителей. Данный курс направлен на получение студентами углублённого понимания проблем, связанных с обеспечением права потребителей на безопасное и качественное обслуживание, а также с привлечением к ответственности недобросовестных продавцов (исполнителей). Целью освоения курса является формирование компетенций, необходимых для эффективной юридической работы в области защиты прав потребителей. В результате успешного освоения курса студент будет иметь навыки работы с нормативно-правовыми актами и материалами судебной практики в области защиты прав потребителей; знать способы защиты прав потребителей при продаже товаров и выполнении работ (оказании услуг); уметь применять полученные знания при разрешении реальных практических задач (кейсов); иметь прикладные практические навыки, необходимые для комплексного юридического сопровождения деятельности, связанной с защитой прав потребителей, в том числе, навыки по формировании позиции с учетом конкретных обстоятельств дела. Элементами контроля по курсу являются активность на семинарах, написание эссе, а также устный опрос на экзамене. Блокирующие элементы отсутствуют. Для успешного освоения курса студенты должны обладать знаниями по гражданскому праву (общая и особенная части), иметь навыки работы с нормативно-правовыми актами в сфере обязательственного права; понимать основы работы по подбору и анализу судебной практики; обладать навыками работы с научной литературой и аналитическими материалами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование компетенций, необходимых для эффективной работы юриста в сфере защиты прав потребителей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и умеет анализировать действующее законодательство и судебную практику в сфере защиты прав потребителей.
  • Имеет навыки работы с нормативно-правовыми актами и материалами судебной практики в области защиты прав потребителей.
  • Знает способы защиты прав потребителей при продаже товаров и выполнении работ (оказании услуг).
  • Умеет применять полученные знания при разрешении реальных практических задач.
  • Имеет прикладные практические навыки, необходимые для комплексного юридического сопровождения деятельности, связанной с защитой прав потребителей, в том числе, навыки по формированию позиции с учетом конкретных обстоятельств дела.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Общие вопросы правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей
  • 2. Гражданско-правовые договоры с участием потребителей
  • 3. Право потребителя на информацию
  • 4. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги). Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
  • 5. Охрана прав потребителей при продаже товаров
  • 6. Охрана прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
  • 7. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей
  • 8. Внесудебная защита прав потребителей. Судебная защита прав потребителей. Государственная и общественная защита прав потребителей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах (неблокирующий элемент контроля) заключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им лекционного материала, основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
  • неблокирующий Устный опрос
    Устный опрос (неблокирующий элемент контроля) заключается в проведении офлайн-зачета. Формат на усмотрение преподавателя: вопрос-ответ или ответы по билетам. Для выставления оценок по дисциплине используется десятибалльная система.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Активность на семинарах + 0.7 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гафарова, Г. Р. Защита прав потребителей : учебное пособие / Г. Р. Гафарова , под редакцией З. М. Фаткудинова. — 4-е, изд. — Москва : Юстицинформ, 2010. — 408 с. — ISBN 978-5-7205-1057-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/10559 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Агафонова Н.Н., Белов В.Е., Солдатова В.И. - Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный) - 978-5-392-23503-2 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/33678 - 33678 - PROSPECT

Авторы

  • Луговая Лилия Михайловна