• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Клиническая психология личностного генеза

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу обязательных базовых дисциплин направления магистерской программы «Консультативная психология. Персонология». Целями изучения дисциплины «Клиническая психология личностного генеза» являются: формирование представлений о клинической и психодинамической периодизации жизни личности, формирование представлений о нарушении функций эго в личностном генезе, приобретение навыка критического анализа информации, ведения аргументированной дискуссии, исследовательской позиции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями изучения дисциплины «Клиническая психология личностного генеза» являются: формирование представлений о клинической и психодинамической периодизации жизни личности, формирование представлений о нарушении функций эго в личностном генезе, приобретение навыка критического анализа информации, ведения аргументированной дискуссии, исследовательской позиции. Планируемые результаты:  Знает о клинической периодизации жизни личности;  Знает о психодинамической периодизации личности;  Имеет представление о функциях эго и их нарушениях;  Имеет навык критического анализа информации, ведения аргументированной дискуссии и исследовательской позиции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  •  Знает о клинической периодизации жизни личности;
  •  Знает о психодинамической периодизации личности;
  •  Имеет представление о функциях эго и их нарушениях;
  •  Имеет навык критического анализа информации, ведения аргументированной дискуссии и исследовательской позиции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Клинические и психодинамические периодизации жизни личности
  • Раздел 2. Нарушения функции эго в личностном генезе
  • Тема 1. Взгляд на развитие человека от его зачатия до 2-х лет с точки зрения культурологии, педиатрии и психологии.
  • Тема 2. Психическое развитие ребёнка в первые месяцы жизни – самые ранние объектные отношения с точки зрения Дональда Винникотта.
  • Тема 3. Модель развития психики ребёнка, разработанная Мелани Кляйн: параноидно-шизоидная и депрессивная позиции.
  • Тема 4. Концепция сепарации-индивидуации Маргарет Малер.
  • Тема 5. Представление об организующих принципах развития психики Рене Шпица.
  • Тема 6. Пять стадий психосексуального развития от истоков психодинамического подхода до современных представлений.
  • Тема 7. Эпигенетическая теория Эрика Эриксона – психическое развитие человека от рождения до смерти.
  • Тема 8. Модели развития психики человека во взрослом и зрелом возрастах.
  • Тема 9. Травма развития и генез личности – психологический взгляд.
  • Тема 10. Травма развития и генез личности – медицинский взгляд.
  • Тема 11. Разбор случаев из практики психологического консультирования, отражающих специфику оказания психологической помощи людям с разным уровнем организации личности и разным ведущим фактором психических трудностей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Эссе
    Эссе «Самое первое воспоминание»
  • неблокирующий Коллоквиум
    Коллоквиум «Психологический возраст»
  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Тест 2
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельный разбор одного из случаев
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    Оценка за каждый элемент контроля производится по 10-балльной шкале. Оценивается участие в интерактивных занятиях: активность во время групповых дискуссий: Оаудиторная. Итоговое оценивание происходит по результатам экзамена, который проходит в форме тестирования: Оэкзамен Результирующая оценка высчитывается по формуле: Итоговая оценка = (эссе (20 баллов) + коллоквиум (20 баллов) + тест (10 баллов) + тест (10 баллов) + самостоятельный разбор случая (40 баллов)) / 10
  • 2024/2025 2nd module
    Оценка за каждый элемент контроля производится по 10-балльной шкале. Оценивается участие в интерактивных занятиях: активность во время групповых дискуссий: Оаудиторная. Итоговое оценивание происходит по результатам экзамена, который проходит в форме тестирования: Оэкзамен Результирующая оценка высчитывается по формуле: Итоговая оценка = (эссе (20 баллов) + коллоквиум (20 баллов) + тест (10 баллов) + тест (10 баллов) + самостоятельный разбор случая (40 баллов)) / 10
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Клинические лекции по Кляйн и Биону, , 2012
  • Я и Оно : Сочинения: пер. с нем., Фрейд, З., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Немировский, К. Винникотт и Кохут. Новые перспективы в психоанализе, психотерапии и психиатрии. Интерсубъективность и сложные психические расстройства / К. Немировский , научный редактор М. В. Ромашкевич , перевод с испанского Л. А. Янсонене. — Москва : Когито-центр, 2010. — 217 с. — ISBN 978-5-89353-323-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109236 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Фрейд А. - Эго и механизмы защиты - 978-5-94193-919-0 - Москва: Инcтитут общегуманитарных исследований - 2016 - 362628 - https://ibooks.ru/bookshelf/362628/reading - iBOOKS