2024/2025
Медиасистемы стран АТР
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент медиа
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аргылов Никита Антонович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен изучению медиасистем стран АТР: от изучения медиаправа до выявления закономерностей изменения различных сегментов медиасистемы на современном этапе.Данный курс предлагает погружение в особенности функционирования медиасистем отдельных стран Восточной Азии, сфокусированный на Южной Корее, Китае и Японии. Изучение этих стран позволит понять, как исторические, культурные, политические и социальные факторы влияют на формирование и функционирование медиа в разных обществах. Курс также исследует влияние глобальных и локальных трендов на медиасистемы стран.
Цель освоения дисциплины
- Формирование понимания влияния определенных факторов на создание и функционирование медиасистем, используя примеры Южной Кореи, Китая и Японии.
Планируемые результаты обучения
- Владеет представлениями об истории развития медиасистем стран АТР.
- Владеет представлениями об истории развития медиасистем, специфике их регионального развития
- Владеет представлениями об истории медиасистем, их составляющих и методах их анализа
- Владеет представлениями о видах и типах медиасистем
- Владеет представлениями о своеобразии российской медиасистемы и их отличиях
- Умеет идентифицировать ключевые особенности функционирования медиасистемы
- Определяет основные факторы, влияющие на развитие медиа в странах АТР
- Привлекает актуальные академические литературу и отраслевые источники
- Владеет представлениями об истории развития и своеобразии южнокорейских медиасистем, их типах, влиянии политических и культурных изменений на развитие медиасистем Южной Кореи.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1.
- Раздел 2. Южная Корея: уникальные черты медиасистем.
- Раздел 3. Медиасистемы в Китае: особенности и структура медиасистем.
- Раздел 4. Япония: формирование медиасистем в условиях культурного и технологического обмена.
Элементы контроля
- ДокладСамостоятельная работа предполагает подготовку к аналитическому докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Доклады должны соответствовать заявленным темам и критериям научности. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 20 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 20 релевантных источников). Каждый из участников группы проводит поисково-аналитическую работу по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).Тема доклада должна быть связана с изучением медиасистемы любой страны, которая входит в АТР (по согласованию с преподавателем).
- ДебатыОценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Контрольная точка “дебаты” проводится на семинаре. Студенты в данной практике имеют свои роли: основными действующими лицами являются сторона отрицания и сторона утверждения (команды, состоящие из 10-13 человек), внутри каждой команды есть лидеры – спикеры, которые собирают и суммируют информацию во время обсуждения от каждого участника команды. Сторонам предлагаются темы для дебатов, каждая из сторон, в зависимости от роли в дебатах («за» или «против»). Ход дебатов: 1. Команды делают презентацию (на подготовку презентации выделяется 20 минут) 2. Спикеры по очереди предоставляют аргументы команды («за» или «против») в структурированной форме (20 минут на обе команды) 3. Члены команд задают уточняющие вопросы или комментарии с целью принизить аргументы противоположной команды (свободные прения) (20 минут)
- ЭссеЭссе по дисциплине предполагает письменную работу, которую студент выполняет самостоятельно. Написание эссе предполагает: выбор темы из предложенного списка или самостоятельно, постановку исследовательского вопроса и его раскрытие. Студент отправляет на почту преподавателю выполненное задание (не позднее обозначенного дедлайна). Объем эссе: не менее 4000 знаков (с пробелами), и не более 6000 знаков (с пробелами).
- ТестНа экзамене студент должен продемонстрировать общие знания по всему курсу, понимание особенностей процессов истории медиасистем, их своеобразия в дальневосточных странах, знакомство с основными научными трудами по теме. Экзамен проходит в виде теста на в бумажном формате (в аудитории, очно), где студенту будут предложены вопросы с вариантами ответов или с предложением вписать необходимое слово/словосочетание в предоставленный фрагмент текста. Вместе с этим, тест может содержать цветные или черно-белые изображения, которые студент должен будет идентифицировать и соотнести с правильным вариантом ответа. Тест длится 1 час 20 минут (1 пару). Тест состоит из 30 вопросов.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Барашкина, Е. А. Медиасистемы : учебно-методическое пособие / Е. А. Барашкина. — Самара : Самарский университет, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-7883-1826-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336713 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Вартанова, Е. Л. Медиасистема России : учебник / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, Т. Э. Гринберг , под редакцией Е. Л. Вартановой. — 2-е изд., испр. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 424 с. — ISBN 978-5-7567-1103-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Энциклопедия мировой индустрии СМИ : учебное пособие / Под ред. Е. Л. Вартановой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 480 с. — ISBN 978–5–7567–1059–5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144099 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.