2024/2025
Академическое письмо на английском языке
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Когда читается:
2, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Академическое письмо на английском языке» предназначена для подготовки студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы на английском языке и к защите этого проекта. Курс ориентирован на студентов, владеющих английским языком на уровне не ниже B2 по шкале CEFR. В результате освоения дисциплины студенты формируют и совершенствуют ряд коммуникативных, социо-культурных, исследовательских и лингвистических компетенций, связанных с поиском и обработкой информации, созданием и оформлением текста собственного исследования, а также представления его результатов в виде устной презентации на английском языке.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Академическое письмо на английском языке» являются: овладение нормами академической речи (устной и письменной), формирование умения выражать свои мысли в академической среде, вести научный диспут, защищать свою точку зрения, используя, в том числе, профессиональную терминологию и академический английский язык, освоенные на предшествующих этапах обучения; развитие критического мышления, чтения и письма; совершенствование навыков владения английским языком; овладение и закрепление знаний, приобретенных на предшествующих этапах профессиональной подготовки в области иностранного языка и приобретение новых, позволяющих извлекать информацию на английском языке, анализировать и использовать ее для профессиональной деятельности, осуществлять профессиональную устную и письменную коммуникацию на английском языке в академической среде; развитие способности к продолжительному (само)обучению и применению полученных знаний и умений в профессиональной, научной и межличностной коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Способен читать литературу, аннотировать, реферировать ее и включать результаты анализа и цитаты в свои письменные тексты академической направленности с учетом лексико-грамматических особенностей создаваемых и перерабатываемых текстов. Умеет высказывать свое мнение, анализировать тенденции, события, точки зрения специалистов, аргументировать разные точки зрения. Умеет писать академические тексты, в которых доказательства разворачиваются системно.
- Знает особенности структуры и стиля академического текста. Способен формулировать тему, проблему, цели и задачи своего исследования на английском языке. Умеет воспринимать информацию, анализировать ее, сознательно выбирает способы обработки/осмысления информации. Умеет применять критические подходы во время чтения аутентичных текстов (в том числе, по специальности), анализировать и интерпретировать полученную информацию, извлекать необходимые данные.
- Умеет сделать ясную, логично построенную презентацию, выделяя важные моменты и приводя подробности, подтверждающие собственную точку зрения.
- Способен строить письменное и устное высказывание на английском языке в соответствии с коммуникативным намерением и речевым этикетом английской культуры, обеспечивая при этом соответствующее структурное, лексико-грамматическое и интонационное оформление высказывания. Способен участвовать в академической коммуникации, следуя шаблонам начала, развития и завершения коммуникации, использовать языковые клише, общенаучные и профессиональные термины.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Английский для академических целей
- Раздел 2. Подготовка Project Proposal
Элементы контроля
- Письменный текст Project ProposalСписок литературы оформляется в соответствии со стилем APA (см.: https://owl.purdue.edu/owl/research_and_citation/apa_style/apa_formatting_and_style_guide/index.html). В тексте Project Proposal допускается использование средств автоматической генерации контента на основе искусственного интеллекта (ChatGPT и подобных) при соблюдении следующих условий: - если при написании Project Proposal используются средства автоматической генерации контента, в части Introduction в обязательном порядке создается раздел Use of generative intelligence, в котором студент все перечисляет использованные средства автоматической генерации контента, обосновывает необходимость их использования и описывает все конкретные способы их применения в работе; - при использовании текста, созданного средством автоматической генерации контента, обязательно цитирование (сгенерированный текст должен быть в кавычках и сопровождаться внутритекстовой ссылкой; в списке литературы должен быть корректно описан использованный инструмент) в соответствии со стилем цитирования APA (подробнее см. https://apastyle.apa.org/blog/how-to-cite-chatgpt); - текст, созданный при помощи средств автоматической генерации контента, не может превышать 30% текста Project Proposal (без учета библиографического списка и приложений) Срок сдачи Project Proposal определяется преподавателем не позднее, чем на третьем семинарском занятии курса. При этом письменный текст Project Proposal должен быть сдан не позднее, чем за пять недель до начала сессии третьего модуля. В случае нарушения студентом сроков сдачи без уважительной причины (без предъявления справки) оценка Ореферат выставляется с понижающим коэффициентом 0,8 при опоздании менее, чем на одну неделю и 0,5 при опоздании более, чем на одну неделю; округление финальной оценки Ореферат – арифметическое. Работы, которые были сданы позднее, чем за три недели до начала сессии третьего модуля, не принимаются и оцениваются в 0 баллов. Текст Project Proposal в обязательном порядке проверяется на плагиат (https://www.hse.ru/studyspravka/plagiat). При обнаружении плагиата текст Project Proposal не проверяется и оценивается в 0 баллов без права пересдачи.
- Самостоятельная работаФормы контроля и порядок сдачи самостоятельной работы студентов для отдельных ОП см. в Критериях оценивания и Примерах заданий
- Аудиторная работаОценка за аудиторную работу (Оаудиторная) рассчитывается как произведение выставленного балла (см. Критерии оценивания) на коэффициент посещаемости. Коэффициент вычисляется как количество фактически посещенных студентов семинаров поделенное на общее количество семинаров; округление финальной оценки Оаудиторная – арифметическое.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Аудиторная работа + 0.4 * Письменный текст Project Proposal + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
- Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433465 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Английский язык в научной среде: практикум устной речи: Учебное пособие / Гальчук Л.М. - 2изд. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 80 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0463-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518953
- Английский язык для гуманитариев (B1–B2). English for Humanities : учебное пособие для академического бакалавриата / О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08016-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442265 (дата обращения: 28.08.2023).