• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Теория и методология опросов общественного мнения

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Осмысление опросов общественного мнения как феномена и как исследовательской практики зачастую сталкивается с целым рядом парадоксов и сложностей. Одна из причин заключается в том, что узус этих дискурсивных традиций, а также связанных с ними «претензий» и «ожиданий», имеет принципиально разный источник: это и «академический» язык социальных наук, язык маркетинга и бизнеса, язык той или иной актуальной идеологии, язык чиновника и т.п. Идея курса состоит в том, чтобы не только рассмотреть эти разные традиции в осмыслении ОМ как феномена и предмета исследования, но добавить иную перспективу – с позиций развития методики и методологии эмпирических социальных исследований. Также будут затронуты вопросы организации опросной индустрии и проектной деятельности по изучению и мониторингу общественного мнения. В курсе предусмотрены четыре тематических блока: 1. Развитие индустрии опросов общественного мнения и профессиональная рефлексия 2. Теоретическое осмысление феномена «общественного мнения». 3. Методология и методическая база исследований общественного мнения. 4. Технологии «опросных фабрик».