Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Управление портфелем маркетинговых исследований

Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Практико-ориентированная дисциплина, объединяющая знания и опыт в области составления полноценного портфеля маркетинговых исследований с точки зрения человека, управляющего брендом и/или коммуникациями в компании. В рамках дисциплины рассматриваются исследования, помогающие принять решения в области брендинга, улучшения продукта и упаковки, рекламы и PR, улучшения потребительского опыта. Изучение дисциплины поможет студенту понять процесс постановки задач на маркетинговое исследование, работы с различными исследовательскими продуктами на рынке и интерпретации результатов, внедрения результатов исследований в работу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создание у студента комплексного представления о рынке исследований в области маркетинга, продукта, брендинга, коммуникаций, рекламы и пиар, а также формирование понимания какой набор исследований необходим для проведения в различных случаях, при решении различных бизнес и маркетинговых задач. В результате курса у студентов формируется четкий алгоритм организации процесса сбора данных, который они могут применять при получении разнообразных рабочих задач или обнаружении разнообразных проблем и затруднений бизнеса. Студенты также умеют снимать задачу бизнеса и создавать брифы для исследовательских агентств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные виды маркетинговых исследований потребителей: сущность, преимущества и ограничения; знает набор исследовательских методик, необходимых для решения маркетинговых задач; знает основные этапы проведения маркетингового исследования.
  • Знает методики измерения основных метрик бренда и репутации бренда/компании
  • Умеет оценивать работу исследовательского агентства или исследовательского отдела компании
  • Выделяет особенности различных видов маркетинговых исследований и понимает, для решения каких маркетинговых и коммуникационных задач возможно использовать какие исследования
  • Умеет интерпретировать результаты исследований, делать выводы и составлять рекомендации для принятия бизнес-решений.
  • Знает основные подходы маркетинговых исследований, направленных на определение оптимальной цены продукта. Знает методики тестирования продуктов и упаковки.
  • Знает основные методики по тестированию рекламных роликов и рекламных креативов; знает основные этапы пре-тестов роликов и алгоритм построения анкеты; понимает, как оценивается «эффективное донесения эффективного сообщения». Умеет анализировать данные трекинга эффективности рекламной кампании на рынке (влияние на KPIs марки)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое портфель маркетинговых исследований и как используются исследования в работе маркетингового и коммуникационного отдела
  • Стратегические исследования и их использование для создания бренд-стратегии и коммуникационной стратегии
  • Продуктовые исследования и их использование для принятие решений о концепциях продукта и упаковки, о цене
  • Рекламные исследования и их использование для принятия решений о запуске и адаптации рекламных кампаний, изменения рекламных стратегий.
  • Исследования потребительского опыта и их использование для принятия решений об изменении сервисной стратегии, стратегии по работе с лояльностью потребителей
  • PR исследования и их использование для принятие решений о запуске и адаптации PR кампаний, решений об управлении репутацией, подходе к работе с информационными поводами
  • Исследовательский рынок и работа с исследовательскими агентствами. Создание брифа на исследование.
  • Работа над кейсом комплексного управления портфелем маркетинговых исследований. Решение стратегических и тактических задач в роле директора по маркетингу и коммуникациям
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
    Выполнение групповых и индивидуальных заданий по теме семинаров
  • неблокирующий Тесты
    Средний балл по двум тестам: в середине и в конце курса
  • неблокирующий Защита итогового кейса
    Оценка за защиту группового кейса на последнем занятии равна: Защита кейса*% Взаимооценивания, где Взаимооценивание - оценка студентами работы членов группы в рамках решения кейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Защита итогового кейса + 0.4 * Работа на семинаре + 0.1 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Marketing research. An applied approach = Маркетинговые исследования. Практический подход, Kinnear, T., 1996

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Глазова, Л. Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций : практическое руководство / Л. Глазова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-907394-94-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138129
  • Как растут бренды : о чем не знают маркетологи, Шарп, Б., 2017
  • Эффективность рекламы : учеб. пособие, Матанцев, А. Н., 2007

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна