Бакалавриат
2024/2025
Второй иностранный язык (французский)
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины
- знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - грамматический материал курса - лексический минимум курса
- знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
- уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе.- участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
- уметь: - разрабатывать план проекта, организовать работу в группе, провести аналитическую работу и представить результаты в виде логичного устного или письменного высказывания. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации. - переключаться между регистрами языка для продуцирования устного и письменного монологического и диалогического высказывания. - обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - создавать тексты для выполнения разных коммуникативных задач в соответствующем стиле. - понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений достаточно знакома. - понимать почти все новости и репортажи о текущих событиях. - понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. - понимать статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. - понимать современную художественную прозу. - без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. - принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. - понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих вопросов. - объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». - писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. - писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». - писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются особо важными.
- владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения
- Овладение правилами чтения и базовыми структурами
- Овладение темами Arriver dans un pays francophone
Содержание учебной дисциплины
- Вводно-фонетический курс (Раздел 0).
- Раздел 1. Прибытие во франкоговорящую страну / Arriver dans un pays francophone.
Элементы контроля
- Письменные ответы
- Устные ответы
- Аудирование
- Контрольная работа
- Итоговый тест + устный ответ
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2025/2026 2nd module0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2025/2026 4th module0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2026/2027 4th module0.07 * Аудирование + 0.08 * Аудирование + 0.2 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Итоговый тест + устный ответ + 0.1 * Контрольная работа + 0.1 * Контрольная работа + 0.05 * Письменные ответы + 0.05 * Письменные ответы + 0.08 * Устные ответы + 0.07 * Устные ответы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мошенская, Л. О. Французский язык (A1-B1). "Chose dite, chose faite I" : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. О. Мошенская, А. П. Дитерлен. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08775-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431929 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
- Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018