2024/2025
Исследование практик взаимодействия аудитории с медиа
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Петрова Евгения Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Современная медиасреда не просто сопровождает жизнь людей, технологии теперь неотделимы от многих процессов и явлений, переплетают повседневную жизнь. Попытаться понять, как это устроено, задача данного курса. В рамках занятий мы исследуем а) как медиа соотносятся с повседневной жизнью людей, b) какие сочетания практик использования медиа возникают, с) как медиаконтент может адаптироваться к новым практикам использования медиа. У курса хороший практический потенциал, так как понимание, как устроены практики использования медиа, может помочь создателям проектов, контента точнее выявить специфику своей аудитории, ниши в индустрии, найти эксклюзивный вариант позиционирования.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов знаний и навыков, позволяющих на базовом уровне исследовать практики взаимодействия аудитории в медиа.
- Ознакомление с основными подходами к пониманию медиа-практик, исследований в этой сфере.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует основные исследования направления
- Готовит материалы для эмпирического этапа исследования
- Готовит свой академический текст (курсовая работа, теоретическая записка к курсовой работе)
- Понимает значимые тексты направления
- Собирает и анализирует результаты эмпирического этапа исследования
- Формулирует основные параметры своего будущего исследования
Элементы контроля
- Текст рефлексии
- Мини-защита исследования
- Доклад о результатах исследования
- Презентация аппарата будущего исследования
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.3 * Доклад о результатах исследования + 0.1 * Мини-защита исследования + 0.2 * Презентация аппарата будущего исследования + 0.4 * Текст рефлексии