• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Издательское дело в выставочном процессе

Статус: Маго-лего
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает изучение теории издательского дела, целей и циклов издательского процесса, особенностей издательской деятельности в музейно-выставочной деятельности, а также получение практических навыков в составлении печатной продукции различного вида: каталогов, буклетов и прочего.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить краткую историю развития книгоиздания в России и в мире
  • Понимать специфику создания книжного магазина в рамках музейной институции
  • Знать специфику работы крупнейших мировых издательств, выпускающих книги на тему искусства
  • Знать современные тенденции в области книгоиздания
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет основные инструменты продвижения книжных изданий
  • Называет главные издательства, специализирующиеся на тематике современного искусства
  • Называет ключевые этапы в развитии книгоиздания
  • Называет новые формы и методы книгоиздания
  • Объясняет влияние современных технологий на работу издательств
  • Различает принципы и методы работы музейных издательских программ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Краткая история книгоиздания от Гуттенберга до цифровой революции
  • Small press, instant publishing и книжный активизм. Книгоиздание в постцифровую эпоху
  • Книжный дизайн: от советских экспериментов к современным решениям
  • Artpublishing– краткий обзор ведущих издателей книг по искусству
  • Музейные издательские программы в России, западной Европе и северной Америке
  • Музейный книжный магазин: принципы работы и комплектования
  • Printedmatter: зины, книги художников, малотиражные издания
  • Artbookfair. Зачем нужны книжные ярмарки в эпоху интернета? Опыт России и Европы
  • Издатель как куратор/куратор как издатель. К вопросу о небинарных оппозициях
  • Издания - событие: стратегии продвижения и маркетинга
  • Как устроена дистрибуция в России и в мире
  • За горизонтом. Silentbookи и новые тренды в книгоиздании. Книга в перспективе 10-15 лет
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточная оценка
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Просмотр
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bridle, J. (2018). New Dark Age : Technology and the End of the Future (Vol. [International version]). London: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2105463

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lord, G. D., & Lord, B. (2009). The Manual of Museum Management (Vol. 2nd ed). Lanham, MD: AltaMira Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=505839

Авторы

  • Ву Тху Ча -