• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Ориентированная на решение краткосрочная терапия с парой и детьми

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины даст возможность развить и научиться адекватно применять навыки работы в Ориентированной на решение краткосрочной терапии в ситуации взаимодействия с супружеской, родительской, родительско-детской парами и всей семьей, Обучает способам реализации принципов и методов ориентированного на решение подхода в системной работе не с одним, а с несколькими, как правило, так или иначе конфликтно взаимодействующими людьми. Способствует осознанию специфики и овладению методами ОРКТ в работе с детьми разного возраста.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами основных принципов работы в Ориентированной на решение краткосрочной терапии - (Solution focused brief Family therapy (далее – ОРКТ) в работе с супружескими парами и детьми в контексте общей методологии подхода.
  • Овладение методами работы в ОРКТ, модифицированными для работы с супружеской парой, детьми, семьей с детьми.
  • Выработка у учащихся навыков творческого подхода к методическим и техническим возможностям подхода, умение их модифицировать в зависимости запроса клиентов и задач терапевтической работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными принципами организации циркулярной работы с парой, ориентированной не на проблему, а на решение
  • Сформировано представление о способах и возможных вариантах модификации основных принципов ОРКТ в работе с детьми
  • Умеет босновывать конкретный, выбранный в каждом случае сеттинг построения работы с семьей с ребенком, применение и использование соответствующих техник ( в частности -умение использовать родителя как «голос» и ресурсребенка , модифицировать техники ОРКТ для работы с детьми т.п.)
  • Умеет вырабатывать адекватные для специфики заявленного запроса супружеской пары приемы и использовать адекватный запросу стиль взаимодействия, ориентированный прежде всего на сотрудничество
  • Умеет модифицировать методы и приемы ОРКТ в работе с двумя супругами. Применяет все основные приемы сеттинга ОРКТ в работе с парой
  • Уметь модифицировать все основные техники ОРКТ ( прежде всего, шкалирование, построение «решения», «чудесны вопрос») для работы с детьми и адекватно применять их
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Ориентированная на решение краткосрочная терапия с супружеской парой.
  • Тема 1. 1. Особенности работы с парой в ОРКТ. Принципы циркулярной работы в ОРКТ.
  • Тема 1. 2. Особенности использования основных техник ОРКТ в работе с парой.
  • Раздел 2. Ориентированная на решение краткосрочная терапия с детьми
  • Тема 2. 1. Модификация и особенности использования принципов и методов ОРКТ в работе с детьми. Работа со всей семьей, родителями и собственно с ребенком (детьми).
  • Тема 2. 2. Модификация основных методов и техник ОРКТ в работе с детьми.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активная работа (раздел 1)
    Преподаватель оценивает работу студентов на занятиях: активность в практических занятиях, в обсуждениях терапевтических «виньеток» и кейсов в целом: работу в малых группах, работу «в круге» - успешность и степень учебной вовлеченности в выполнение ими учебных упражнений и практических отработок приемов- способность адекватно рефлексировать уровень понимания, освоенности технических и методических навыка и способность корректировать его, в ходе обучения запрашивать помощь и необходимые ориентиры и технические «опоры» в их освоении.
  • неблокирующий Активная работа (раздел 2)
    Преподаватель оценивает работу студентов на занятиях: активность в практических занятиях, в обсуждениях терапевтических «виньеток» и кейсов в целом: работу в малых группах, работу «в круге» - успешность и степень учебной вовлеченности в выполнение ими учебных упражнений и практических отработок приемов- способность адекватно рефлексировать уровень понимания, освоенности технических и методических навыка и способность корректировать его, в ходе обучения запрашивать помощь и необходимые ориентиры и технические «опоры» в их освоении.
  • неблокирующий Самостоятельная работа студентов
    Оцениваются освоенные в ходе самостоятельной работы знания и умения.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.4 * Активная работа (раздел 1) + 0.4 * Активная работа (раздел 2) + 0.2 * Самостоятельная работа студентов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Системная психотерапия супружеских пар, , 2017
  • Системная семейная терапия: классика и современность, , 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Использование в работе на телефоне доверия подхода "Ориентированная на решение краткосрочная псих... : учеб.-метод. пособие, Будинайте, Г. Л., 2016

Авторы

  • Будинайте Гражина Леонардовна