Магистратура
2024/2025
Издательское дело в выставочном процессе
Статус:
Курс обязательный (Практики кураторства в современном искусстве)
Направление:
50.04.03. История искусств
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Практики кураторства в современном искусстве
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предполагает изучение теории издательского дела, целей и циклов издательского процесса, особенностей издательской деятельности в музейно-выставочной деятельности, а также получение практических навыков в составлении печатной продукции различного вида: каталогов, буклетов и прочего.
Цель освоения дисциплины
- Изучить краткую историю развития книгоиздания в России и в мире
- Понимать специфику создания книжного магазина в рамках музейной институции
- Знать специфику работы крупнейших мировых издательств, выпускающих книги на тему искусства
- Знать современные тенденции в области книгоиздания
Планируемые результаты обучения
- Выделяет основные инструменты продвижения книжных изданий
- Называет главные издательства, специализирующиеся на тематике современного искусства
- Называет ключевые этапы в развитии книгоиздания
- Называет новые формы и методы книгоиздания
- Объясняет влияние современных технологий на работу издательств
- Различает принципы и методы работы музейных издательских программ
Содержание учебной дисциплины
- Краткая история книгоиздания от Гуттенберга до цифровой революции
- Small press, instant publishing и книжный активизм. Книгоиздание в постцифровую эпоху
- Книжный дизайн: от советских экспериментов к современным решениям
- Artpublishing– краткий обзор ведущих издателей книг по искусству
- Музейные издательские программы в России, западной Европе и северной Америке
- Музейный книжный магазин: принципы работы и комплектования
- Printedmatter: зины, книги художников, малотиражные издания
- Artbookfair. Зачем нужны книжные ярмарки в эпоху интернета? Опыт России и Европы
- Издатель как куратор/куратор как издатель. К вопросу о небинарных оппозициях
- Издания - событие: стратегии продвижения и маркетинга
- Как устроена дистрибуция в России и в мире
- За горизонтом. Silentbookи и новые тренды в книгоиздании. Книга в перспективе 10-15 лет
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bridle, J. (2018). New Dark Age : Technology and the End of the Future (Vol. [International version]). London: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2105463
Рекомендуемая дополнительная литература
- Lord, G. D., & Lord, B. (2009). The Manual of Museum Management (Vol. 2nd ed). Lanham, MD: AltaMira Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=505839