Бакалавриат
2024/2025
Проектный семинар "Коммуникации как инструмент эффективного лидера: переговоры, совещания, публичное выступление юриста"
Статус:
Курс по выбору (Юриспруденция: правовое регулирование бизнеса)
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Корягина Наталья Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
На сегодняшний день деловая коммуникация позволяет устанавливать и развивать отношения сотрудничества, партнерства, взаимопомощи и пр. между коллегами по работе, партнерами, руководством, а также соперниками и конкурентами. Данные отношения возможны при использовании такого мощного средства как коммуникативная компетентность, направленного на эффективное взаимодействие и достижение целей.Курс предназначен для студентов и специалистов, планирующих использовать в своей профессиональной деятельности навыки воздействия и управления поведением, взаимодействия и развития партнерских отношений с различными (в том числе и «трудными») оппонентами. В программе особое внимание уделено развитию лидерских качеств современного руководителя; взаимоотношениям с коллегами, подчиненными и руководством; техникам и приемам делового общения (деловой спор, дискуссия, полемика, совещание, переговоры). Представлен раздел по публичным выступлениям, включающий в себя схемы ответов на вопросы, практические приемы работы со «сложной» аудиторией.Курс включает в себя лекции и практические занятия, которые предполагают обсуждение основных тем, выступление с докладом, работу в мини-группах и тесты.
Цель освоения дисциплины
- - совершенствование компетенций в сфере коммуникации и управления поведением (гибкость и адаптивность поведения, эффективность коммуникаций, стрессоустойчивость и лидерство),
- - освоение/актуализация специальных знаний и практик в области психологии влияния и манипуляции, психологии воздействия и убеждающей коммуникации,
- - овладение основными техниками и стратегиями ведения деловой беседы, переговоров и пр., способами защиты от манипулятивного воздействия,
- - формирование навыков психологического воздействия на личность и группу,
- - проведение конструктивных переговоров в деловом и личном общении, успешное публичное выступление.
Планируемые результаты обучения
- – воспроизводить определение и основные свойства социальной категории;
- – описывать выбор причин для объяснения поведения человека в ситуации взаимодействия;
- – описывать групповые и ситуативные факторы лидерства, применять тактики воздействия;
- - описывать индивидуальные черты и стили лидерства, руководства;
- - анализировать последствия влияния на личность и группу;
- - описывать содержание эффектов, возникающих в групповой дискуссии, применять их на практике;
- - описывать стадии и стратегии анализа убеждающего сообщения, отвечающего запросам определенной аудитории;
- - описывать и использовать факторы, оказывающие влияние на эффективность убеждения как в межличностном взаимодействии, так и в публичном выступлении.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Проблемы лидерства и влияния Тема 1. Лидерство и группа
- Тема 2. Основы эффективного общения
- Раздел 2. Групповые решения, деловой спор, дискуссия. Тема 3. Групповое решение
- Тема 4. Групповая дискуссия
- Раздел 3. Деловые переговоры и совещания. Тема 5. Убеждение и деловые переговоры
- Тема 6. Деловые совещания
- Раздел 4. Публичное выступление Тема 7. Секреты публичного выступления
Элементы контроля
- Аудиторная работаОсуществляется в ходе семинарских и практических занятий, предполагает обсуждение прочитанной литературы, ответы на вопросы преподавателя и выполнение творческих заданий. Преподаватель оценивает активность студента, соответствие его комментариев прочитанной литературе, качество выполнения заданий.
- ПроектСтудент проект выполняет самостоятельно, тему проекта утверждает преподаватель (тема выбирается по содержанию курса). Во время выступления необходимо раскрыть тему доклада (одна из тем курса + практическое применение), грамотно использовать профессиональную терминологию, применять навыки ораторского искусства: работа с аудиторией, ответы на поступающие вопросы.
- Контрольная работав форме письменного теста в lms.
- Экзаменв форме письменного теста в lms.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.300 аудиторная работа (при необходимости в онлайн формате на платформе Zoom) (индивидуальная и групповая) 0.200 экзамен (письменный тест) в lms 0.300 проект в форме презентации 0.200 контрольная работа в форме письменного теста в lms
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гулевич, О. А. Социальная психология : учебник и практикум для вузов / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05490-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489130 (дата обращения: 27.08.2024).
- Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 378 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16070-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530373 (дата обращения: 27.08.2024).
- Корягина, Н. А. Социальная психология : учебник для вузов / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16491-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531167 (дата обращения: 27.08.2024).
- Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология : учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07752-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472163 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03322-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511166 (дата обращения: 27.08.2024).
- Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 492 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11041-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444278 (дата обращения: 28.08.2023).
- Организационное поведение: Учебник - Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. - НИЦ ИНФРА-М - 2000 - https://znanium.com/catalog/product/37581 - 1018180 - ZNANIUM
- Психология общения : учебник для вузов, Корягина, Н. А., 2014
- Свенцицкий, А. Л. Социальная психология : учебник для бакалавров / А. Л. Свенцицкий. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 408 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3211-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425870 (дата обращения: 28.08.2023).
- Чернова, Г. Р. Социальная психология : учебник для среднего профессионального образования / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9788-0175-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455765 (дата обращения: 27.08.2024).
- Эффективные коммуникации : учебное пособие / составитель Е. В. Королева. — пос. Караваево : КГСХА, 2021. — 82 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252125 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.