2024/2025
Психология имиджа и персонального бренда
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в области, необходимой всем специалистам в современном мире – формировании имиджа и персонального бренда. Уметь произвести необходимое впечатление на целевую аудиторию и просто окружающих людей – залог успешности в профессиональной деятельности. Формировать персональный бренд особенно необходимо представителям социономических профессий – работающим с людьми. Если человек собирается строить публичную или политическую карьеру, этот курс ему будет особенно необходим. Материалы курса основаны на социально-психологических исследованиях в области социального познания и формирования впечатления.
Цель освоения дисциплины
- 1. Умение анализировать, оценивать индивидуальный, корпоративный, предметный имидж, персональный бренд.
- Умение разрабатывать или корректировать индивидуальный имидж и персональный бренд.
Планируемые результаты обучения
- Оценивать имидж с точки зрения социально-психологических механизмов
- Использовать социально-психологические механизмы при создании имиджа
- Называет ключевые признаки имиджа, отличает имидж, бренд, паблисити, репутацию.
- Различает виды имиджа.
- Анализирует составляющие имиджа.
- Отличает виды имиджформирующей информации
- Применяет различные виды имиджформирующей информации при разработке индивидуального имиджа
- Применяет различные техники формирования имиджа
- Анализирует специфику группового и корпоративного имиджа
- Применяет методы формирования группового имиджа
- Различает имидж и бренд
- Применяет техники создания аутентичного персонального бренда
Содержание учебной дисциплины
- Имидж как инструмент социального влияния.
- Социально-психологические механизмы работы имиджа
- Структура индивидуального имиджа
- Имиджформирующая информация
- Технология создания индивидуального имиджа
- Имидж личности и имидж группы
- Предметный имидж
- Имидж и бренд
- Технология создания персонального бренда.
- Формирование лояльности к бренду
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.4 * Активность на занятии + 0.3 * Итоговое задание + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология имиджа : учеб. пособия для вузов, Перелыгина, Е. Б., 2002
- Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/19925. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1034516
- Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05503-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471939 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Душкина, М. Р. Психология рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 259 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12786-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448312 (дата обращения: 27.08.2024).
- Имидж бизнесмена : практ. пособие, Кузин, Ф. А., 1997
- Кошлякова М. О. Влияние цвета на визуальое восприятие объектов имиджа [Электронный ресурс] / М. О. Кошлякова // Цивилизация знаний: проблемы модернизации России. - М.: РосНОУ, 2010. - С. 281 - 283. - Библиогр.: с. 283. - ISSN 1998-4588 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/365338
- Семенова, Л. М. Имиджмейкинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. М. Семенова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 141 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-11004-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444427 (дата обращения: 28.08.2023).