• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

B2B маркетинг

Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа предназначена для слушателей программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению «Маркетинг-менеджмент» и имеет своей целью дать целостное представление о маркетинге в сфере b2b в современных условиях. Актуальность и практическая ценность курса «B2B маркетинг» продиктованы редкостью целостного взгляда на деятельность компании и отдела маркетинга в b2b сфере, который бы охватывал весь цикл работы, начиная от оценки рынка и заканчивая оценкой эффективности маркетинговых инвестиций, а также серьезными изменениями в сфере маркетинговых коммуникаций, прежде всего онлайн характера. Отсутствие четкого взгляда на роль и практику маркетинга в b2b отчасти обусловлено чрезвычайным многообразием видов и форм рынков, которое часто скрывает универсальность маркетинговых подходов. С другой стороны, отраслевая специфика данной сферы существенным образом влияет на выбор тактик и инструментов, подчас внешне совсем непохожих друг на друга, и вместе весьма непохожих на b2c. Оба фактора ведут к тому, что говорить об едином подходе и практиках трудно. Это мешает современным компаниям использовать весь потенциал своих маркетинговых активов, что ведет к снижению общей эффективности, в то время как рынок b2b включает десятки тысяч компаний только в РФ. Настоящий курс охватывает самые различные сферы b2b, включая рынок государственных и частных заказчиков, рынки тяжелого оборудования и расходных материалов для бизнеса, а также рынки услуг. Уделено серьезное внимание выбору стратегии компании и ее взаимосвязи с тактиками и инструментами. Маркетинг представлен как часть общего комплекса деятельности компании, сделан акцент на командной работе и взаимодействии с другими подразделениями для создания положительного клиентского опыта, как главного источника долговременного благополучия компании. Отдельно разбираются современные цифровые каналы продаж и коммуникации, уделено внимание образованию, как значимому фактору формирования ценности в настоящих условиях.