Магистратура
2024/2025
Управление ценообразованием
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лукина Анастасия Владимировна
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов
«Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень) и «Экономическая теория» и подготавливает
студентов к изучению курса «Создание новых продуктов».
В курсе описываются основные методы и приемы эффективного управления
ценообразованием в коммерческих фирмах, анализируются экономические основания и
последствия выбора различных вариантов ценовой политики фирмы. Особое внимание
уделяется рациональным способам решения специфических задач ценообразования.
Главными темами курса являются: экономические основы эффективного управления
ценообразованием в фирме; основные методические подходы к управлению
ценообразованием в фирме; затратное ценообразование: экономические основы;
обоснованный расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования; скидки
за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы; анализ
экономической приемлемости изменений цен; ценность товара как фактор формирования
его цены; ценовая конкуренция и ценовые войны; основы формирования ценовой
стратегии; особенности ценообразования в различных сферах бизнеса.
ПРОГРАММА КУРСА
ТЕМА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КОММЕРЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
ТЕМА 2. ЗАТРАТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ОСНОВАНИЯ
ТЕМА 3. ПОЛЕЗНОСТЬ ТОВАРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ
ТЕМА 4. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ К
УРОВНЯМ ЦЕН
ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ПРИ ОБОСНОВАНИИ
ЦЕН
ТЕМА 7. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН С УЧЕТОМ КОНКУРЕНЦИИ
ТЕМА 8. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
ТЕМА 9. ЦЕНОВЫЕ ВОЙНЫ И ТАКТИКИ УЧАСТИЯ В НИХ
ТЕМА 10. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА:
Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы: практ. пособие. - Эксмо, 2007