• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Академический"

Статус: Курс обязательный (Современный социальный анализ)
Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современный социальный анализ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар академического наставника направлен на индивидуальное консультирование и сопровождение высокомотивированных студентов в направлении развития навыков академической работы и эффективности индивидуального образовательного процесса, а также последовательной подготовки к высоким образовательным результатам и плавному переходу к обучению в аспирантуре в рамках магистерской программы «Современный социальный анализ» преимущественно в рамках траектории «Социальный анализ молодежи».Для участия в академическом семинаре наставника отбираются студенты, показавшие высокие показатели в ходе приемной кампании, а также пошедшие индивидуально консультирование (2-3 человека). В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по саморегулированию академической работы, по развитию основ академического письма, презентаций, работы с актуальными научными материалами, знакомство с базовыми правилами академической этики, готовности к выбору исследовательских вопросов, организации и управлению индивидуальным исследовательским проектом, участию в коллективной работе в рамках проектов, реализуемых лабораториями и центрами департамента социологии ШСНиВ НИУ ВШЭ Санкт-Петербург.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - индивидуальное консультирование и сопровождение учебной траектории магистранта в направлении развития академических навыков и высоких профессиональных компетенций для постепенного включения в аспирантскую траекторию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
  • Студенты включаются в индивидуальную и групповую разработку синопсиса для концептуального оформления и описания категориального аппарата проекта, развивая свои профессиональные навыки.
  • Студенты выбирают ключевую стратегию исследовательской работы над индивидуальным проектом, собирают соответствующий корпус академической дискуссии, оформляют ее в качестве теоретической рамки исследования, выбирают и обосновывают методологию, реализуют пилотную проверку выбранных методов и дизайна эмпирического исследования.
  • Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
  • Студенты определяют свой научный интерес и планомерно оформляют его в рамках индивидуальной исследовательской задачи.
  • Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научный руководитель
  • Курсовая работа/Магистерская диссертация
  • Дополнение вторичных навыков
  • Сбор данных для исследования/Сбор дополнительных или новых данных для исследования, совершенствование этической стороны исследования
  • Профессиональное сообщество
  • Шаги в академической карьере для социального исследователя и ученого
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка и защита пропоузала
  • неблокирующий Отчет о пилотажном замере по выбранной теме
  • неблокирующий Работа и анализ актуальной теоретической повестки и дискуссии. Отбор релевантных источников и иссл
  • неблокирующий Устное выступление
  • неблокирующий Участие
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    Отчет о пилотажном замере по выбранной теме * 0.1 + Устное выступление * 0.2 + Участие * 0.2 + (Работа и анализ актуальной теоретической повестки и дискуссии. Отбор релевантных источников и иссл + Разработка и защита пропоузала + Участие ) 0.5
  • 2024/2025 3rd module
    Отчет о пилотажном замере по выбранной теме * 0.1 + Устное выступление * 0.2 + Участие * 0.2 + (Работа и анализ актуальной теоретической повестки и дискуссии. Отбор релевантных источников и иссл + Разработка и защита пропоузала + Участие ) 0.5
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
  • Creswell, J. W. (1998). Qualitative Inquiry and Research Design : Choosing Among Five Traditions. Thousand Oaks, Calif: Sage Publications Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63251
  • Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-576)163079072. (2010). Doing qualitative research : a practical handbook / David Silverman. Los Angeles [u.a.]: SAGE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.307026035
  • Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-627)631177094, (DE-576)163079072, aut. (2010). Doing qualitative research a practical handbook David Silverman.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
  • HU, C.-P., & CHANG, Y.-Y. (2017). John W. Creswell, Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BCEBF1CE
  • Murray, R. (2011). How to Write a Thesis: Vol. 3rd ed. McGraw-Hill Education.

Авторы

  • Омельченко Елена Леонидовна
  • Ильина Мария Ивановна