• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Аналитика социальных данных"

Статус: Курс обязательный (Современный социальный анализ)
Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ерицян Ксения Юрьевна
Прогр. обучения: Современный социальный анализ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижение поставленных ключевых образовательных результатов в рамках траектории «Аналитика социальных данных». В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по управлению собственным образовательным процессом и его планированию, постановке и реализации собственных исследовательских задач, а также на оценку успехов и сложностей в постановке и достижении целей в рамках обучения по траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты описывают основные профессиональные навыки и определяют сравнительные преимущества различных источников профессиональных навыков.
  • Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
  • Студенты находят научные события высокого уровня, умеют подать заявку, доработать заявку, подготовить выступление и выступить на конференции.
  • Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
  • Студенты оценивают качество и сроки сбора данных при различных дизайнах эмпирического исследования.
  • Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
  • Студенты идентифицируют когнитивные процессы в групповой работе и используют лучшие практики для их успешной реализации.
  • Студенты аргументируют и применяют научно обоснованные практики для реализации когнитивных процессов в обучении "твердым" и "мягким" профессиональным навыкам.
  • Студенты создают профессиональное резюме и личный профиль, адаптированный к поиску конкретной вакансии.
  • Студенты оценивают необходимость и задачи при поиске ментора, используют доступные профессиональные сети для его поиска.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательские практики
  • Карьерное планирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Отчет о событии
  • неблокирующий Домашнее задание
    Пул заданий, выполнение каждого из которых оценивается по шкале 0-3 балла.
  • неблокирующий Участие
    Активность магистранта на семинаре (вопросы, обсуждение, развитие идей). Оценка за каждый семинар усредняется.
  • неблокирующий Устное выступление
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    В промежуточной аттестации нет экзамена. Отчет о событии и задания могут быть сданы после срока сдачи и до начала сессии в письменном виде, оценка снижается на 2 балла.
  • 2025/2026 3rd module
    Участие * 0.3 + отчет о событии*0.2 + домашнее задание*0.3 + устное выступление*0.2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
  • Murray, R. (2011). How to Write a Thesis (Vol. 3rd ed). Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375106

Авторы

  • Ерицян Ксения Юрьевна
  • Ильина Мария Ивановна