Магистратура
2024/2025
Семинар наставника "Аналитика социальных данных"
Статус:
Курс обязательный (Современный социальный анализ)
Направление:
39.04.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ерицян Ксения Юрьевна
Прогр. обучения:
Современный социальный анализ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар наставника ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижение поставленных ключевых образовательных результатов в рамках траектории «Аналитика социальных данных». В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по управлению собственным образовательным процессом и его планированию, постановке и реализации собственных исследовательских задач, а также на оценку успехов и сложностей в постановке и достижении целей в рамках обучения по траектории.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории.
Планируемые результаты обучения
- Студенты описывают основные профессиональные навыки и определяют сравнительные преимущества различных источников профессиональных навыков.
- Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
- Студенты находят научные события высокого уровня, умеют подать заявку, доработать заявку, подготовить выступление и выступить на конференции.
- Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
- Студенты оценивают качество и сроки сбора данных при различных дизайнах эмпирического исследования.
- Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
- Студенты идентифицируют когнитивные процессы в групповой работе и используют лучшие практики для их успешной реализации.
- Студенты аргументируют и применяют научно обоснованные практики для реализации когнитивных процессов в обучении "твердым" и "мягким" профессиональным навыкам.
- Студенты создают профессиональное резюме и личный профиль, адаптированный к поиску конкретной вакансии.
- Студенты оценивают необходимость и задачи при поиске ментора, используют доступные профессиональные сети для его поиска.
Элементы контроля
- Отчет о событии
- Домашнее заданиеПул заданий, выполнение каждого из которых оценивается по шкале 0-3 балла.
- УчастиеАктивность магистранта на семинаре (вопросы, обсуждение, развитие идей). Оценка за каждый семинар усредняется.
- Устное выступление
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th moduleВ промежуточной аттестации нет экзамена. Отчет о событии и задания могут быть сданы после срока сдачи и до начала сессии в письменном виде, оценка снижается на 2 балла.
- 2025/2026 3rd moduleУчастие * 0.3 + отчет о событии*0.2 + домашнее задание*0.3 + устное выступление*0.2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
- Murray, R. (2011). How to Write a Thesis (Vol. 3rd ed). Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375106