Магистратура
2024/2025
Управление ассортиментом и категорийный менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Учебный курс "Управление товарным ассортиментом и категорийный менеджмент" познакомит студентов с эволюцией в методологии категорийного менеджмента и лучшими практиками в мире и в России. Студенты освоят системный подход в управлении ассортиментом, ценой, полочным пространством категории; изучат терминологию и ключевые показатели категорийного менеджмента, методы анализа и оценки потенциала категории, которые применимы в любом розничном бизнесе как на стороне производителей, так и на стороне розничной точки.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с передовыми методиками в области категорийного менеджмента
- Изучение инструментов формирования ассортимента категории в целях максимально полного удовлетворения потребностей и ожиданий конечных покупателей розничной сети
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными метриками покупательского поведения.
- Называет варианты сотрудничества в катман проектах.
- Называет основные шаги в катман.
- Называет основные этапы эволюции катман.
- Называет экономические драйверы категории.
- Объясняет значение системы катман в ритейле.
- Объясняет особенности использования промо.
- Объясняет роль катман в комплексе маркетинга.
- Объясняет содержание стратегий категорийного менеджмента.
- Описывает влияние шопер маркетинга на изменение ассортимента и форматов магазинов.
- Описывает ключевые тренды и инновации в ритейле.
- Оценивает ассортимент магазина.
- Проводит сегментацию потребителей.
- Проводит ценовое сегментирование.
- Рассчитывает размер оптимального запаса.
- Формулирует KPI в катман.
Содержание учебной дисциплины
- Стратегии категорийного менеджмента.
- Инновации в ритейле.
- Эффективность промо акций.
- Продуктивность категорий и шопер марктеинг.
- Расчет оптимального запаса.
- Этапы работы в катман.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Групповой проект по анализу рынка: презентация и аналитическая записка. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Домашнее задание 2Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного магазина. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Устный экзамен
- Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- O’Brien, J. (2019). Category Management in Purchasing : A Strategic Approach to Maximize Business Profitability. London, United Kingdom: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2037093
- Бузукова, Е. А. Категорийный менеджмент. Теоретические основы : учебник для вузов / Е. А. Бузукова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14458-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544373 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244