• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Управление ассортиментом и категорийный менеджмент

Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Учебный курс "Управление товарным ассортиментом и категорийный менеджмент" познакомит студентов с эволюцией в методологии категорийного менеджмента и лучшими практиками в мире и в России. Студенты освоят системный подход в управлении ассортиментом, ценой, полочным пространством категории; изучат терминологию и ключевые показатели категорийного менеджмента, методы анализа и оценки потенциала категории, которые применимы в любом розничном бизнесе как на стороне производителей, так и на стороне розничной точки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с передовыми методиками в области категорийного менеджмента
  • Изучение инструментов формирования ассортимента категории в целях максимально полного удовлетворения потребностей и ожиданий конечных покупателей розничной сети
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными метриками покупательского поведения.
  • Называет варианты сотрудничества в катман проектах.
  • Называет основные шаги в катман.
  • Называет основные этапы эволюции катман.
  • Называет экономические драйверы категории.
  • Объясняет значение системы катман в ритейле.
  • Объясняет особенности использования промо.
  • Объясняет роль катман в комплексе маркетинга.
  • Объясняет содержание стратегий категорийного менеджмента.
  • Описывает влияние шопер маркетинга на изменение ассортимента и форматов магазинов.
  • Описывает ключевые тренды и инновации в ритейле.
  • Оценивает ассортимент магазина.
  • Проводит сегментацию потребителей.
  • Проводит ценовое сегментирование.
  • Рассчитывает размер оптимального запаса.
  • Формулирует KPI в катман.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегии категорийного менеджмента.
  • Инновации в ритейле.
  • Эффективность промо акций.
  • Продуктивность категорий и шопер марктеинг.
  • Расчет оптимального запаса.
  • Этапы работы в катман.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Групповой проект по анализу рынка: презентация и аналитическая записка. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного магазина. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
  • блокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • O’Brien, J. (2019). Category Management in Purchasing : A Strategic Approach to Maximize Business Profitability. London, United Kingdom: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2037093
  • Бузукова, Е. А.  Категорийный менеджмент. Теоретические основы : учебник для вузов / Е. А. Бузукова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14458-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544373 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244

Авторы

  • Мусатова Жанна Борисовна
  • Березка Светлана Михайловна
  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Филипская Елена Владимировна
  • Третьяк Дмитрий Владимирович