• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Управление ценообразованием

Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов «Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень) и «Экономическая теория» и подготавливает студентов к изучению курса «Создание новых продуктов». В курсе описываются основные методы и приемы эффективного управления ценообразованием в коммерческих фирмах, анализируются экономические основания и последствия выбора различных вариантов ценовой политики фирмы. Особое внимание уделяется рациональным способам решения специфических задач ценообразования. Главными темами курса являются: экономические основы эффективного управления ценообразованием в фирме; основные методические подходы к управлению ценообразованием в фирме; затратное ценообразование: экономические основы; обоснованный расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования; скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы; анализ экономической приемлемости изменений цен; ценность товара как фактор формирования его цены; ценовая конкуренция и ценовые войны; основы формирования ценовой стратегии; особенности ценообразования в различных сферах бизнеса. ПРОГРАММА КУРСА ТЕМА 1. Взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политики ТЕМА 2. Процесс ценообразования: этапы установления цены на товар ТЕМА 3. Оценка затрат при установлении цены ТЕМА 4. Анализ цен, затрат, стратегии и возможной реакции конкурентов на ценовую стратегию компании ТЕМА 6. Методы ценообразования: Пути совершенствования затратного ценообразования ЦЕН ТЕМА 7. Методы ценообразования: Ценообразование с ориентацией на воспринимаемую ценность товара ТЕМА 8. Методы ценообразования: Ценообразование с ориентацией на конкурентов ТЕМА 9. Окончательное установление цены ТЕМА 10. Психологические аспекты восприятия цен и их использование при решении задач максимизации прибыли фирмы ТЕМА 11. Ценовая стратегия в рамках товарного ассортимента ТЕМА 12. Тактические приемы ценообразования ТЕМА 13. Решение об изменении цены