Магистратура
2024/2025
Управление ценообразованием
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов
«Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень) и «Экономическая теория» и подготавливает
студентов к изучению курса «Создание новых продуктов».
В курсе описываются основные методы и приемы эффективного управления
ценообразованием в коммерческих фирмах, анализируются экономические основания и
последствия выбора различных вариантов ценовой политики фирмы. Особое внимание
уделяется рациональным способам решения специфических задач ценообразования.
Главными темами курса являются: экономические основы эффективного управления
ценообразованием в фирме; основные методические подходы к управлению
ценообразованием в фирме; затратное ценообразование: экономические основы;
обоснованный расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования; скидки
за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы; анализ
экономической приемлемости изменений цен; ценность товара как фактор формирования
его цены; ценовая конкуренция и ценовые войны; основы формирования ценовой
стратегии; особенности ценообразования в различных сферах бизнеса.
ПРОГРАММА КУРСА
ТЕМА 1. Взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политики
ТЕМА 2. Процесс ценообразования: этапы установления цены на товар
ТЕМА 3. Оценка затрат при установлении цены
ТЕМА 4. Анализ цен, затрат, стратегии и возможной реакции конкурентов на ценовую стратегию компании
ТЕМА 6. Методы ценообразования: Пути совершенствования затратного ценообразования
ЦЕН
ТЕМА 7. Методы ценообразования: Ценообразование с ориентацией на воспринимаемую ценность товара
ТЕМА 8. Методы ценообразования: Ценообразование с ориентацией на конкурентов
ТЕМА 9. Окончательное установление цены
ТЕМА 10. Психологические аспекты восприятия цен и их использование при решении задач максимизации прибыли фирмы
ТЕМА 11. Ценовая стратегия в рамках товарного ассортимента
ТЕМА 12. Тактические приемы ценообразования
ТЕМА 13. Решение об изменении цены