• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Кросс-культурный анализ креативных индустрий Восточной Азии

Направление: 58.04.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Какинь Оксана Игоревна
Прогр. обучения: Кросс-культурные исследования Азии и Африки в контексте международных отношений
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данного курса изучаются креативные индустрии Восточной Азии, которые представляют собой особый сектор экономики, основанный на продаже товаров и услуг, созданных интеллектуальной деятельностью, и сочетающий в себе как творческий аспект культуры, так и коммерческий. Подробно рассматриваются теоретические и практические особенности креативных индустрий: от работы музеев и аукционов до индустрии кино и телевидения, от классической китайской оперы до современного японского аниме. Особое внимание уделено ознакомлению с региональными особенностями рынка культуры в контексте всей Восточной Азии, а на семинарах проводится подробный сравнительный анализ креативных индустрий в разных странах региона. Также изучаются правительственные программы, направленные на коммерциализацию и экспорт традиционной и массовой культуры в Японии, Южной Корее и Китае. Пререквизиты: для студентов, не учащихся на образовательной программе "Кросс-культурные исследования Азии и Африки в контексте международных отношений", знание как минимум одного восточного языка на уровне не ниже B1-B2, подтвержденном сертификатом или записью в дипломе по профильному направлению.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся комплексное представление о креативных индустриях Восточной Азии как важном секторе экономики в регионе.
  • Сформировать у студентов устойчивые знания теоретических и практических особенностей бизнеса, связанного с производством и сбытом продуктов культуры.
  • Познакомить студентов с основными правительственными программами, направленными на коммерциализацию и экспорт традиционной и массовой культуры в Японии, Южной Корее и Китае.
  • Помочь студентам овладеть навыками анализа социальных, политических и экономических факторов, влияющих на развитие культурных индустрий в странах Восточной Азии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет различать общее и особенное в развитии креативных индустрий в странах Восточной Азии.
  • Имеет навыки (приобрел опыт) анализа и реферирования текстов по экономической и культурологической тематике.
  • Знает основы, общие принципы и закономерности работы креативных индустрий в Восточной Азии.
  • Знает особенности политики Японии, Южной Кореи и Китая в сфере производства и сбыта продуктов культуры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные понятия экономики культуры и креативных индустрий
  • Тема 2. Креативные индустрии Восточной Азии
  • Тема 3. Правительственное регулирование креативных индустрий в Восточной Азии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Каждый студент делает 1 доклад. Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад готовится по двум и более источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
    За активность на каждом семинаре дается оценка от 1 до 10 баллов. На каждом семинаре после доклада студенты должны принять участие в дискуссии на соответствующую тему, активно задавая вопросы докладчикам, делая комментарии и аргументирую свое мнение, основываясь на своих знаниях источников и специализированной литературы.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе – сочинение в объеме 8000-10000 знаков (с пробелами), в котором студенты размышляют над поставленными вопросами по тематике дисциплины и аргументируют свое мнение, опираясь на знания, полученные в ходе дисциплины, и специализированную литературу.
  • неблокирующий Письменные научные комментарии к лекциям
    В конце каждой лекции студенты в течении 10 минут должны сжато письменно прокомментировать содержание лекции (в объеме 500-1000 знаков с пробелами): кратко обобщить содержание; продемонстрировать свое понимание новых терминов и концептов, приведя примеры из других областей или личного опыта; сопоставить новую для них информацию с уже имеющимися знаниями из других областей; отметить моменты, которые они считают поводом для дискуссии; прокомментировать, про что они хотели бы узнать больше. Комментарий лекции не является оценочным отзывом работы преподавателя или дисциплины в целом, а является научным комментарием информации, полученной на лекции.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Доклад + 0.2 * Письменные научные комментарии к лекциям + 0.2 * Участие в дискуссии на семинарах + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Beck, A. (2003). Cultural Work : Understanding the Cultural Industries. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=137678
  • Power, D., & Scott, A. J. (2004). Cultural Industries and the Production of Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=115439
  • Throsby, C. D. (2010). The Economics of Cultural Policy. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=317636
  • Towse, R. (2011). A Handbook of Cultural Economics, Second Edition: Vol. 2nd ed. Edward Elgar Publishing.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kerr, A. (2006). The Business and Culture of Digital Games : Gamework and Gameplay. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251513
  • Mizuko Ito, Daisuke Okabe, & Izumi Tsuji. (2012). Fandom Unbound : Otaku Culture in a Connected World. Yale University Press.

Авторы

  • Какинь Оксана Игоревна
  • Коробочкина Алёна Валерьевна