• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Управление корпоративными инновациями

Статус: Курс обязательный (Управление организациями и проектами)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пылина Нина Владимировна
Прогр. обучения: Управление организациями и проектами
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является развитие компетенций студентов в области управления корпоративными инновациями как одного из направлений обеспечения устойчивой конкурентоспособности за счет создания и вывода на рынок новых продуктов и технологий, инициирование возникновения новых рынков и отраслей, создания новых форм и методов организации производства и бизнеса. Дисциплина предполагает развитие навыков обоснования и принятия решений в области коммерциализации технологических инноваций на всех этапах их жизненного цикла. В результате освоения дисциплины студенты овладевают понятийно-теоретическим аппаратом в области управления корпоративными инновациями, приобретают навыки и умения применения методов и инструментов управления инновационно-технологическими проектами и новыми бизнесами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Управление корпоративными инновациями» заключается в формировании компетенций, связанных с управлением инновационной деятельностью в бизнесе, влиянием на бизнес инновационной инфраструктуры и институтов развития, а также национальной политики в области инноваций. Задачами изучения дисциплины являются: – выработка компетенций по принятию решений по управлению инновационной деятельностью на разных стадиях жизненного цикла продуктов, технологий, организаций; – расширение профессиональных знаний в области теоретической инноватики, научно-методической основы планирования, организации, регулирования, мониторинга и стимулирования инновационных процессов; – развитие представлений о современных трендах научно-технического, технологического и инновационного развития; – формирование умений анализа и оценки коммерческого потенциала и рисков инновационных проектов различного типа и масштабов; – выработки навыков технико-экономического обоснования, презентации и защиты бизнес-идей инноваций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает основные типы организационных культур. Может самостоятельно оценить к какому типу относится организационная культура конкретной компании.
  • отличает стратегические альянсы от других форма сотрудничества компании с зарубежными партнерами
  • Знают роль инновационных кластеров в экономики России, описывают существующие кластеры, выделяют роль венчурного капитала в развитии кластеров.
  • Владеет навыками применения законов и закономерностей инновационного развития для формирования стратегий и программ инновационного развития.
  • Понимает основные тенденции в сфере инноваций, инновационные стратегии, типы корпоративных инноваций.
  • Понимает инновационное значение данных для анализа деятельности
  • Уметь идентифицировать ключевые факторы устойчивой конкурентоспособности бизнеса на основе инноваций.
  • Анализ мотивации, выгод и сложностей взаимодействие крупных и малых инновационных компаний.
  • Анализировать эффективность и рациональность размещения и зонирования инновационной (промышленной) инфраструктуры
  • Знать ка работают бизнес-инкубаторы, технопарки, инжиниринговые центры, центры трансфера технологий, особые экономические зоны
  • Формулирует объект, предмет, методы теоретической инноватики. Различает виды инновационной деятельности и ее основные характеристики.
  • Умеет распознавать технологического предпринимателя.
  • Анализирует и сравнивает основные тренды и парадигмы, современные подходы и концепции инновационного развития.
  • Разрабатывать программы инновационного развития небольших компаний на основе информации о крупных системообразующих компаний.
  • Анализировать экосистему инноваций в бизнесе (малый, средний).
  • Умеет определить типовые риски инновационного развития.
  • Разрабатывает стратегии управления рисками инновационного развития предприятий.
  • Анализируются факторы инновационной активности предприятий и устанавливаются причины низкой инновационной активности компаний.
  • Применяет методику оценки инновационной активности, в том числе, такой показатель, как инновационная восприимчивость.
  • Оценивает организационную культуру для принятия решений по инновационному потенциалу персонала.
  • Объясняет основные тренды влияния корпоративной культуры на эффективность инновационной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятийно-методологический аппарат теории инноваций (теоретической инноватики) как базис исследований и проектирования инновационных процессов и управления инновациями различного уровня
  • Актуальные тренды научно-технического, технологического и инновационного развития. Новая технологическая парадигма.
  • Инфраструктура инновационной деятельности и институты развития и их роль в инновационных процессах.
  • Крупные системообразующие предприятия и холдинги и их роль в повышении инновационной активности национальной экономики
  • Национальная и региональные инновационные системы и экосистема инноваций. Инновационные кластеры. Корпоративные сети и технологические альянсы в инновационном процессе
  • Анализ рисков инновационного развития бизнеса и их учет в процессе формирования стратегии компании.
  • Организационная культура как фактор инновационной активности бизнеса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мумладзе, Р. Г., Управление инновационной деятельностью : учебник / Р. Г. Мумладзе, О. В. Николаев, Е. Б. Толпаров. — Москва : Русайнс, 2021. — 147 с. — ISBN 978-5-4365-5338-2. — URL: https://book.ru/book/938248 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Никитенко, И. В., Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России : монография / И. В. Никитенко, Т. М. Рогуленко, С. В. Пономарёва. — Москва : Русайнс, 2020. — 199 с. — ISBN 978-5-4365-4248-5. — URL: https://book.ru/book/935262 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баранчеев, В. П.  Управление инновациями : учебник для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 747 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11705-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510493 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Чилипенок Юлия Юрьевна