Магистратура
2024/2025
Презентации и сторителлинг
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
ЦЕЛЬ курса – изучить правила и инструменты публичных выступлений, понять принципы успешной презентации и научиться эффективно применять сторителлинг как в деловых, так и в повседневных коммуникациях. В результате обучения магистранты освоят на практике приёмы подготовки к публичным выступлениям, научаться справляться со страхом публичных выступлений, смогут удерживать внимание аудитории и влиять на результат коммуникации. Также на курсе магистранты изучат алгоритм успешного сторителлинга и правила успешной коммуникации, узнают как любую историю сделать интересной, как придумать героя, как создаются истории для брендов и какие истории рассказывать для продвижения собственного продукта или компании. Курс поможет освоить такие полезные навыки коммуникации, как самопрезентация, питчинг, small talk, ответы на неудобные вопросы. Магистранты смогут попрактиковаться в создании структуры презентации, научатся эффективно доносить презентацию до слушателей, использовать вербальные и невербальные приёмы в работе с аудиторией. В финале курса студенты создают презентацию идеи в Power Point и защищают её.
Цель освоения дисциплины
- изучение основных компонентов параметров техники речи при публичных выступлениях, а так же их отработка и закрепление навыка выступления в многочисленных практических упражнениях
Планируемые результаты обучения
- знает базовые навыки оратора, способен их отличать, способен отличать разную энергетику и измерять ее по шкале энергетики, знает основные параметры техники речи, понимает важность метасообщения и умеет передавать грамотное метасообщение.
- знает основные правила парного выступления, применяет это в процессе своих парных выступлений, владеет навыками чтения незнакомого текста, умеет давать грамотную конструктивную обратную связь, знает основы дизайна презентации и ее структуру.
- Умеет определять основные когнитивные искажения, возникающие при интерпретации сообщения
- Определение цели публичного выступления
- Формирование ключевого сообщения и ключевой мысли выступления
- Умение применять риторические приёмы (метафоры, аналогии, риторические вопросы) для усиления воздействия на аудиторию
- Навыки интеграции историй в структуру выступлений и презентаций
- Умение структурировать историю с учетом начала, развития и кульминации
- Умение структурировать презентацию логично и последовательно
- Умение формулировать и представлять свои сильные стороны и достижения
Содержание учебной дисциплины
- Восприятие и передача информации
- Алгоритм подготовки к публичному выступлению и коммуникации
- Способы удержания внимания аудитории
- Сторителлинг
- Основы презентации и самопрезентации
Элементы контроля
- Домашнее задание по короткометражному фильму
- Презентация идеи (на выбор)Презентация идеи (на выбор) — работа в группах. Оценивается структура презентация, точность целей, попадание в аудиторию, использование риторических приёмов, речевые навыки спикера
- Тестирование на знание предмета14 вопросов, 25 минут
- СамопрезентацияВидеоролик. Не более 1 минуты
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.25 * Домашнее задание по короткометражному фильму + 0.25 * Презентация идеи (на выбор) + 0.25 * Самопрезентация + 0.25 * Тестирование на знание предмета
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Обухова, Г. С. Основы мастерства публичного общения: практические рекомендации : учебное пособие / Г.С. Обухова, Г.Л. Климова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 99 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.127371090527. - ISBN 978-5-16-019961-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2147715
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 23927 - А. Барабанщиков; Д.Миллер - Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились - 9785961478846 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/23927
- Alpina - 8202 - С.Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления - 9785961442588 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8202
- Зверева, Н. Я говорю - меня слушают: Уроки практической риторики / Зверева Н., - 5-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 234 с.: ISBN 978-5-9614-5177-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/926990
- Константинов, В. В. Психология влияния : учебное пособие для вузов / В. В. Константинов, Н. А. Мали. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19028-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555799 (дата обращения: 27.08.2024).