• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Маркетинговые стратегии

Статус: Курс обязательный (Управление организациями и проектами)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление организациями и проектами
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает системные знания в области стратегического маркетинга, маркетингового планирования, маркетинга инноваций. Особое внимание уделено роли маркетинговых стратегий в механизме создания и развития бизнеса. К основным задачам курса следует отнести: понимание особенностей различных теоретических подходов к разработке общей стратегии компании в соответствии со спецификой целевых рынков, а также состава необходимых для её реализации функциональных стратегий маркетинга; знание принципов и методов осуществления стратегической маркетинговой деятельности компании; умение осуществлять креативную разработку комплекса стратегий компании по продвижению её товарных брендов, а также умение разрабатывать стратегические планы по их реализации; проведение анализа структуры потребностей и емкости целевых рынков, сегментирования целевых аудиторий потребителей, позиционирования товарных брендов относительно конкурентов на уровне различных ассортиментных линеек.Опирается на курсы Основы менеджмента, Стратегический менеджмент, Принятие управленческих решений. Подготавливает к изучению Управления бизнес-процессами, Управленческого консультирования, Предпринимательства
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения курса студент должен уметь осуществлять креативную разработку комплекса стратегий компании по продвижению её товарных брендов, а также разрабатывать стратегические планы по их реализации, знать принципы и методы осуществления стратегической маркетинговой деятельности компании..
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет роль маркетинга для представляемого продукта, оцениваем потенциальную емкость рынка, дает рекомендации по использовании. маркетинговых инструментов.
  • Осуществляет релевантный для решения проблемы вы-бор аналитических инструментов и умеет их использовать, формулирует выводы.
  • Оценивает сильные и слабые стороны компании, использует инструменты бенчмаркинга, формулирует конкурентные стратегии компании.
  • Формулирует потребности на удовлетворение которых нацелен товар, определяет рыки и сегменты рынка для продукта, формулирует ценности и формулирует «товар в нормативах».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы стратегического маркетинга: основные понятия и современная парадигма маркетинг – менеджмента.
  • Цепочка «потребности – ценности – товары – рынки – потребители».
  • Этапы формирование стратегии компании и их содержание.
  • Конкурентоспособность. Конкурентные стратегии компании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа 1
  • неблокирующий Домашняя работа 2
  • неблокирующий Домашнее задание3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Домашнее задание3 + 0.3 * Домашняя работа 1 + 0.3 * Домашняя работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Синяева, И. М.  Маркетинг : учебник для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 495 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12516-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447679 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Стратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под общ.ред. О.Н. Жильцовой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 354 с.: 60x90 1/16. - (Финанасовый университет при Правительстве РФ) (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0434-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/505690

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Шушкин Михаил Александрович