• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар наставника "Общая персонология. Мультипрофильное консультирование. Транзактный анализ"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Классические теории личности в современной персонологии», «Качественные и количественные методы в психологии», «Персонология консультирования». Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знать основы общей психологии и психологии личности; - понимать тенденции развития современного психологического знания;- уметь применять знания и навыки из области психологии личности Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: НИС «Фундаментальная и консультативная персонология», «Модели персонологии»», «Мультипрофильное консультирование», «Персонологические основания транзактного анализа», «Современный транзактный анализ»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - Студент понимает специфику, структуру, методологию общей персонологии
  • - владеет системой основных персонологических категорий
  • - знает, как строятся исследования в персонологии
  • - планирует собственное исследование в персонологическом формате с учетом единства герменевтического, теоретико-эмпирического, практического и рефлексивного подходов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - Студент понимает специфику, структуру, методологию общей персонологии;
  • - владеет системой основных персонологических категорий;
  • - знает, как строятся исследования в персонологии;
  • - планирует собственное исследование в персонологическом формате с учетом единства герменевтического, теоретико-эмпирического, практического и рефлексивного подходов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Интегративные тенденции в современной психологии личности
  • Тема 2 Особенности подхода к изучению личности в общей персонологии.
  • Тема 3 Структура и категориальный строй общей персонологии; определение личности в различных парадигмах.
  • Тема 4. Единство культурной, фундаментальной, практической персонологии и персонологии самополагания в контексте общей персонологии.
  • Тема 5. Постановка проблемы и построение исследования в общей персонологии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая и индивидуальная домашняя работа
    Домашняя работа: самостоятельная групповая подготовка подробного анализа с презентацией, индивидуальная работа, включая презентации и письменные работы.
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • блокирующий Опрос на зачете
    Оценка является блокирующей. При сдаче зачета на оценку «не зачтено» эта оценка проставляется в ведомость как результирующая по дисциплине.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    О = 0,25 посещение семинаров + 0, 25 активность на семинарах + 0,25 среднее за домашние задания + 0,25 зачет. 0.25 Групповая и индивидуальная домашняя работа 0.25 Посещаемость занятий 0, 25. Активность на семинарах 0, 25 Зачет
  • 2024/2025 3rd module
    О = 0,25 посещение семинаров + 0, 25 активность на семинарах + 0,25 среднее за домашние задания + 0,25 зачет. 0.25 Групповая и индивидуальная домашняя работа 0.25 Посещаемость занятий 0, 25. Активность на семинарах 0, 25 Зачет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "Я" в персонологической перспективе, Петровский, В. А., 2013
  • Персонология : жизнь личности в культуре, Старовойтенко, Е. Б., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Человек над ситуацией, Петровский, В. А., 2010

Авторы

  • Исаева Анастасия Николаевна