• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Выставочная деятельность

Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает всестороннее знакомство будущих кураторов, менеджеров выставочных проектов и продюсеров проектов в сфере культуры с историей и практикой выставочной деятельности, начиная от разрушения музейной и экспозиционной модели конца XIX века, заканчивая преодолением физического пространства и выхода в онлайн в выставочной практике 2000-х гг. Дисциплина делится на три последовательных тематических блока, которые представляютсобой три оси, формирующих пространство современного искусства XX – начала XXI века: время (история выставок), место (типология выставочных пространств) и человека (персоналии и институции).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить историю выставок от модернистской революции до онлайн-экспозиции
  • Изучить типологию выставочных пространств
  • Изучить механизмы функционирования музейно-выставочных институций
  • Изучить роль различных персоналий и общества в развитии музейно-выставочных институций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет альтернативные пространства в музейной структуре.
  • Объясняет историю возникновения и развития концептуализма.
  • Объясняет историю появления импрессионистских выставок в Европе
  • Объясняет эволюцию «белого куба».
  • Сравнивает основные глобальные художественные смотры.
  • Сравнивает послевоенную историю развития музея в Европе, Америке и России.
  • Формулирует предпосылки к разрушению парадигмы музея 19 века.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Опыт исторического авангарда и реформация музея
  • Послевоенный музей в Северной Америке и Западной Европе: основные стратегии выставочной деятельности
  • Выход за пределы. Установленные законы и их нарушение
  • История и идеология глобальных художественных смотров
  • Музей как основа институциональной критики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточная оценка
  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Steeds, L. (2013). Making Art Global (Part 2): “Magiciens de la Terre” 1989. United Kingdom, Europe: Afterall. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7A57BA16
  • Ziherl, V. (n.d.). Making art global (part 1): The third Havana biennial 1989 [Book Review]. Australian and New Zealand Journal of Art, 12, 259. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnzc&AN=272416595809760

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9781315427034 - Falk, John H. - Identity and the Museum Visitor Experience - 2009 - Routledge - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1253185 - nlebk - 1253185
  • O’Neill, P. (2007). The culture of curating and the curating of culture(s) : the development of contemporary curatorial discourse in Europe and North America since 1987. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.bl.uk.oai.ethos.bl.uk.568395

Авторы

  • Ву Тху Ча -