Магистратура
2024/2025
Выставочная деятельность
Статус:
Курс обязательный (Практики кураторства в современном искусстве)
Кто читает:
Школа дизайна
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предполагает всестороннее знакомство будущих кураторов, менеджеров выставочных проектов и продюсеров проектов в сфере культуры с историей и практикой выставочной деятельности, начиная от разрушения музейной и экспозиционной модели конца XIX века, заканчивая преодолением физического пространства и выхода в онлайн в выставочной практике 2000-х гг. Дисциплина делится на три последовательных тематических блока, которые представляютсобой три оси, формирующих пространство современного искусства XX – начала XXI века: время (история выставок), место (типология выставочных пространств) и человека (персоналии и институции).
Цель освоения дисциплины
- Изучить историю выставок от модернистской революции до онлайн-экспозиции
- Изучить типологию выставочных пространств
- Изучить механизмы функционирования музейно-выставочных институций
- Изучить роль различных персоналий и общества в развитии музейно-выставочных институций
Планируемые результаты обучения
- Называет альтернативные пространства в музейной структуре.
- Объясняет историю возникновения и развития концептуализма.
- Объясняет историю появления импрессионистских выставок в Европе
- Объясняет эволюцию «белого куба».
- Сравнивает основные глобальные художественные смотры.
- Сравнивает послевоенную историю развития музея в Европе, Америке и России.
- Формулирует предпосылки к разрушению парадигмы музея 19 века.
Содержание учебной дисциплины
- Опыт исторического авангарда и реформация музея
- Послевоенный музей в Северной Америке и Западной Европе: основные стратегии выставочной деятельности
- Выход за пределы. Установленные законы и их нарушение
- История и идеология глобальных художественных смотров
- Музей как основа институциональной критики
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Steeds, L. (2013). Making Art Global (Part 2): “Magiciens de la Terre” 1989. United Kingdom, Europe: Afterall. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7A57BA16
- Ziherl, V. (n.d.). Making art global (part 1): The third Havana biennial 1989 [Book Review]. Australian and New Zealand Journal of Art, 12, 259. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnzc&AN=272416595809760
Рекомендуемая дополнительная литература
- 9781315427034 - Falk, John H. - Identity and the Museum Visitor Experience - 2009 - Routledge - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1253185 - nlebk - 1253185
- O’Neill, P. (2007). The culture of curating and the curating of culture(s) : the development of contemporary curatorial discourse in Europe and North America since 1987. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.bl.uk.oai.ethos.bl.uk.568395