Бакалавриат
2024/2025
Внутрифирменное предпринимательство
Статус:
Курс по выбору (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Строганов Игорь Алексеевич
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
В современном динамичном мире, способности и навыки предпринимателя становятся важной частью базового профессионального формирования управляющего, вне зависимости от того, планирует ли он корпоративную карьеру или планирует создавать свой бизнес. Венчурное, технологическое, социальное, внутрикорпоративное предпринимательство – становится источником экономического и социального развития стран. Рост предпринимательской активности оказывает значительное влияние на обеспечении конкурентоспособности экономики стран, рост числа новых рабочих мест и доходов бюджета. На занятиях студенты познакомятся с различными аспектами и видами предпринимательской активности, познакомятся с современными инструментами, необходимыми в предпринимательской деятельности. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных материалов в рамках соответствующих тематических разделов, а также отработку полученных теоретических знаний и их закрепление на примера
Цель освоения дисциплины
- · Целью дисциплины «Внутрифирменное предпринимательство» является развитие у обучающихся понимания о том, как создавать и управлять внутрифирменным предпринимательством в современных корпоративных и отраслевых условиях, знакомство обучающихся с инструментами, практическими знаниями и навыками, необходимыми для успешного управления инновациями и целеполаганием в бизнесе, закрепить знания, полученные в рамках дисциплин 1 и 2 курса, в т.ч. «Макроэкономика», «Маркетинг», «Предпринимательство», развить аналитические навыки и навыки групповой работы.
Планируемые результаты обучения
- Студенты поймут, как формировать и поддерживать культуру инноваций в компании Студенты научатся определять и применять метрики для оценки эффективности предпринимательских инициатив. Студенты смогут разрабатывать стратегии для успешного запуска инновационных проектов Студенты смогут применить знания и навыки для выстраивания командной работы в процессах внедрения инноваций Студенты смогут проанализировать особенности институциональной среды предпринимательства
- Студенты научатся анализировать и управлять организационной структурой предприятия. Студенты научатся формировать и управлять внутрифирменными предпринимательскими структурами, анализировать их деятельность. Студенты смогут формировать управленческие стратегии для работы с инновациями.
- Студенты смогут управлять инновациями как элементом конкурентной стратегии. Студенты смогут анализировать возможности для выстраивания экосистемы инновация-производство-сбыт. Студенты научатся анализировать возможности корпоративных акселераторов для развития бизнеса. Студенты научатся применять различные стратегии для эффективной работы в технологических отраслях экономики.
Содержание учебной дисциплины
- Введение во внутрифирменное предпринимательство
- Управление инновациями в корпорациях
- Стратегии внутрифирменного предпринимательства
- Модели ведения предпринимательской деятельности в корпорации, метрики эффективности
- Управление командами и культурой инноваций в корпорациях
Элементы контроля
- Решение кейсов на семинарахСо второго семинара студенты в командах решают кейсы. Оценка выставляется по итогам работы и защиты командного решения кейса на семинаре. Критерии оценивания: Итоговый балл складывается как сумма заработанных баллов студентом, деленная на число решаемых кейсов на семинаре. Итоговый балл за данный вид контроля округляется непосредственно перед расчетом итогового балла по дисциплине по правилам арифметики. Если студент отсутствует на семинаре, где решается кейс, студент получает 0 баллов. Возможно сдать задание в письменном виде, однако итоговый балл = 80% от максимальной оценки. Пересдача невозможна.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в форме теста из 6 открытых вопросов. Каждый вопрос теста оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов, которые может набрать студент - 30.
- ПроектКомандный проект внутрифирменного предпринимательства для организации. Тема проекта должна быть согласована с преподавателем. Выбирается организация, которая легко доступна студентам для изучения. Презентация готовится в группах 2-5 человек по согласованию с преподавателем.
- ЛетучкиНебольшой тест в начале лекции/семинара на 10 минут по пройденному материалу. Состоит из закрытых и открытых вопросов. Тест проводится на платформе Яндекс формы.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.15 * Летучки + 0.35 * Проект + 0.2 * Решение кейсов на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 19985 - Б.Дорф; М. Мурзаков; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961433845 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19985
- Alpina - 21743 - М. Мурзаков; С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961439748 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21743
- Внутреннее предпринимательство : как задействовать потенциал сотрудников для развития бизнеса, Батрименко, А., 2023
- Лапуста, М. Г. Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-019212-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2084148
- Предпринимательство и стартапы : практическое руководство / М. Андриссен, С. Бланк, Т. Батлер [и др.]. - Москва : Альпина Паблишер, 2023. - 156 с. - ISBN 978-5-9614-7479. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138707
- Шагеев, Д. А., Методы принятия управленческих решений и методы исследования в менеджменте : учебник / Д. А. Шагеев. — Москва : КноРус, 2023. — 301 с. — ISBN 978-5-406-11085-0. — URL: https://book.ru/book/947680 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.