• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар “Спин-фотоника”

Статус: Курс обязательный (Физика)
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Цель семинара – ознакомление студентов 3-го курса с явлениями, возникающими при взаимодействии лазерных импульсов с магнитными материалами. На семинаре рассматриваются эффекты Фарадея, Керра, Коттона-Мутона (Фохта), микроскопические механизмы магнитооптической активности. Изучаются приборная база и методы исследования сверхбыстрых (пико- и фемтосекундных, терагерцовых) процессов в материалах спин-фотоники, перспективы применений в различных областях физики и техники, от экспериментов по регистрации гравитационных волн до сверхбыстрой записи и обработки информации. Семинар базируется на курсе общей физики, прежде всего на дисциплинах «Электричество и магнетизм», «Оптика». Полученные знания и навыки используются при выполнении НИР и выпускных квалификационных работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель семинара – ознакомление студентов 3-го курса с явлениями, возникающими при взаимодействии лазерных импульсов с магнитными материалами. На семинаре рассматриваются эффекты Фарадея, Керра, Коттона-Мутона (Фохта), микроскопические механизмы магнитооптической активности. Изучаются приборная база и методы исследования сверхбыстрых (пико- и фемтосекундных, терагерцовых) процессов в материалах спин-фотоники, перспективы применений в различных областях физики и техники, от экспериментов по регистрации гравитационных волн до сверхбыстрой записи и обработки информации. Семинар базируется на курсе общей физики, прежде всего на дисциплинах «Электричество и магнетизм», «Оптика». Полученные знания и навыки используются при выполнении НИР и выпускных квалификационных работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий.
  • Предоставлять результаты проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области
  • Использовать знания современных проблем и новейших достижений физики в научно-исследовательской работе
  • Уметь проводить научные эксперименты и/или теоретические (аналитические и имитационные) исследования для их решения поставленных профессиональных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • . Введение
  • Магнитооптические явления
  • Микроскопические механизмы магнитооптической активности
  • Материалы спин-фотоники
  • Экспериментальная база спин-фотоники
  • Методы исследования сверхбыстрых процессов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Оценка «отлично (10)» выставляется студенту, выполнившему работу без ошибок и недочетов. Оценка «отлично (9)» выставляется студенту, выполнившему работу без ошибок, допустившему не более одного недочета. Оценка «отлично (8)» выставляется студенту, выполнившему работу с не более чем одной негрубой ошибкой или несколько недочетов. Оценка «хорошо (7)» выставляется студенту, выполнившему работу с несколькими негрубыми ошибками и не более одного недочета. Оценка «хорошо (6)» выставляется студенту, выполнившему работу с одной грубой ошибкой или большим числом недочетов. Оценка «удовлетворительно (5)» выставляется студенту, выполнившему работу более чем на 60 % с несколькими грубыми ошибками. Оценка «удовлетворительно (4)» выставляется студенту, выполнившему работу более чем на 40 % с несколькими грубыми ошибками, однако продемонстрировавшему владение основными разделами учебной программы. Оценка «неудовлетворительно (3)» или «неудовлетворительно (2)» или «неудовлетворительно (1)» выставляется студенту, который при выполнении работы систематически допускает грубые ошибки при формулировании основных физических законов или не способен корректно применять физические законы даже для решения простых задач.
  • неблокирующий Доклад
    ежемесячная подготовка докладов по тематике семинара.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Оценка «отлично (10)» выставляется студенту, выполнившему работу без ошибок и недочетов. Оценка «отлично (9)» выставляется студенту, выполнившему работу без ошибок, допустившему не более одного недочета. Оценка «отлично (8)» выставляется студенту, выполнившему работу с не более чем одной негрубой ошибкой или несколько недочетов. Оценка «хорошо (7)» выставляется студенту, выполнившему работу с несколькими негрубыми ошибками и не более одного недочета. Оценка «хорошо (6)» выставляется студенту, выполнившему работу с одной грубой ошибкой или большим числом недочетов. Оценка «удовлетворительно (5)» выставляется студенту, выполнившему работу более чем на 60 % с несколькими грубыми ошибками. Оценка «удовлетворительно (4)» выставляется студенту, выполнившему работу более чем на 40 % с несколькими грубыми ошибками, однако продемонстрировавшему владение основными разделами учебной программы. Оценка «неудовлетворительно (3)» или «неудовлетворительно (2)» или «неудовлетворительно (1)» выставляется студенту, который при выполнении работы систематически допускает грубые ошибки при формулировании основных физических законов или не способен корректно применять физические законы даже для решения простых задач.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Магнитооптика тонких пленок, Звездин, А. К., 1988
  • Оптика : учеб. пособие для вузов, Ландсберг, Г. С., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Электродинамика сплошных сред, Ландау, Л. Д., 1957

Авторы

  • Панкратова Елена Игоревна