Аспирантура
2024/2025
Исследовательские парадигмы медиавоздействия и повестки дня
Статус:
Курс по выбору
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
1-й курс, 2 семестр
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ефанов Александр Александрович
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен изучению медиавоздействия, которое реализуется через установление повестки дня (agenda-setting). В современных медиакоммуникациях повестку дня конструируют не только «институционализированные» медиа, но и блогеры (прежде всего, инфлюенсеры), в результате чего их контент вступает в прямую конкуренцию, отражаясь на общественном мнении и системе норм, ценностей, установок и моделей поведения целевых аудиторий. В рамках курса планируется рассмотреть такие вопросы, как медиапрайминг и фрейминг, управление повесткой дня и влияние политики на ее конструирование, псевдо-новостные проявления (с дифференциацией фейка и постправды), а также основные форматы, технологии и эффекты agenda-setting.