• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2024/2025

Количественные и качественные методы исследований в менеджменте

Статус: Курс обязательный
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса "Количественные и качественные методы исследований в менеджменте" заключается в том, чтобы дать аспирантам комплексное понимание различных исследовательских подходов, позволяющих эффективно собирать, анализировать и интерпретировать данные в области менеджмента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аспиранты смогут использовать различные инструменты для сбора данных, такие как опросники, интервью, фокус-группы, наблюдения и анализ документов, и объяснить, как их применять в практике.
  • Аспиранты смогут определить и различить основные методы выборки, такие как случайная, систематическая, стратифицированная и кластерная выборка, и объяснить, в каких ситуациях каждый метод наиболее целесообразен.
  • Аспиранты смогут конструировать ясные и тестируемые гипотезы на основе исследования, самостоятельно определяя переменные и их взаимосвязи.
  • Аспиранты будут способны обосновать применимость и ограниченность используемых методов анализа в контексте исследовательских вопросов и дизайна.
  • Аспиранты освоят процесс спецификации модели, включая выбор между произвольными, ограниченными и полными моделями.
  • Аспиранты могут разрабатывать и интерпретировать модели простой и множественной линейной регрессии, включая определение зависимых и независимых переменных, оценку коэффициентов и анализ остатков.
  • Аспиранты смогут использовать результаты исследования методом кейс-стади для построения теоретических моделей и концепций, которые в дальнейшем могут быть проверены и развиты в других исследованиях.
  • Аспиранты научатся выбирать наиболее подходящие качественные методы исследования для конкретных исследовательских вопросов, в том числе обосновывая выбор смешанных подходов для получения наиболее значимых результатов.
  • Аспиранты смогут легко использовать метод fsQCA для выполнения качественного сравнительного анализа данных, включая определение условий, исходов и их взаимосвязей.
  • Аспиранты будут обучены интерпретировать полученные результаты анализа, объясняя последствия обнаруженных зависимостей и выявляя значимые паттерны, которые могут влиять на принятие управленческих решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследования в области менеджмента
  • Сбор данных
  • Введение в количественные исследования
  • Подготовка количественных данных для эмпирического анализа
  • Количественные методы анализа зависимостей
  • Моделирование структурными уравнениями
  • Основные качественные методы исследования
  • Другие качественные методы исследований
  • Качественный сравнительный анализ
  • Разработка дизайна исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3
  • неблокирующий Тест
  • блокирующий Презентация дизайна исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st semester
    0.4 * Презентация дизайна исследования + 0.15 * Самостоятельная работа 1 + 0.15 * Самостоятельная работа 2 + 0.15 * Самостоятельная работа 3 + 0.15 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Saunders, M. N. K., Thornhill, A., & Lewis, P. (2019). Research Methods for Business Students (Vol. Eighth edition). Harlow, United Kingdom: Pearson Education Limited. Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5774742
  • Методы исследований в количественной социологии : учеб. пособие, Ненашев, М. И., 2016
  • Методы исследований в менеджменте : учеб. пособие для вузов, Кричевский, М. Л., 2016
  • Методы исследований в менеджменте : учебник, Абчук В.А., Борисов А.Ф., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • E. Vigoda-Gadot, D.R. Vashdi (eds.) (2020) Handbook of Research Methods in Public Administration, Management and Policy. UK: Edward Elgar Publishing
  • Joe F. Hair Jr, Michael Page, & Niek Brunsveld. (2019). Essentials of Business Research Methods. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2280258
  • Kothari, C. R. (2004). Research Methodology : Methods & Techniques (Vol. 2nd rev. ed). New Delhi: New Age International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277465
  • Kuada, J. E. (2012). Research Methodology : A Project Guide for University Students (Vol. 1st edition). Frederiksberg C [Denmark]: Samfundslitteratur Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=503632
  • Singh, Y. K. (2006). Fundamental of Research Methodology and Statistics. New Age International.
  • Snyder, H. (2019). Literature review as a research methodology: An overview and guidelines. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.07.039
  • Totawar, A., & Prasad, M. (2016). Research Methodology: A Step-by-step Guide for Beginners. South Asian Journal of Management, 23(3), 210–213.

Авторы

  • Гладкова Маргарита Анатольевна
  • Веселова Анна Сергеевна