• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2024/2025

Стратегии исследовательского письма

Статус: Курс по выбору
Когда читается: 1-й курс, 2 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс позволит аспирантам освоить базовые принципы создания письменных академических текстов разных жанров. Помимо развития навыков написания научных работ, курс предусматривает и обучение базовым принципам редактирования академических текстов, в том числе и в процессе публичного обсуждения письменных научных работ. Программа курса включает рассмотрение структуры диссертационного исследования, в частности соотношение разных частей и возможные риторические и логические стратегии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Стратегии исследовательского письма» являются: - освоение аспирантами базовых принципов создания письменных академических текстов разных жанров; приобретение практических навыков в области создания письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских; развитие навыков научного редактирования академических текстов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные композиционные и стилистические особенности автореферата как жанра академического письма
  • Знает основные композиционные и стилистические особенности научно-исследовательской статьи как жанра академического письма
  • Знает основные композиционные и стилистические особенности реферата как жанра академического письма
  • Знает основные композиционные и стилистические особенности рецензии как жанра академического письма
  • Знает основные композиционные и стилистические стратегии написания тезисов, доклада и резюме
  • Знает основные требования к библиографическому описанию (актуальный ГОСТ и упрощенную форму библиографической записи)
  • Знает правила научного цитирования
  • Имеет навык библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов
  • Имеет навык публичного обсуждения научных работ
  • Имеет навык самостоятельного создания научно-исследовательских статей
  • Имеет навык самостоятельного создания рецензий
  • Имеет навыки публичного обсуждения научных работ
  • Имеет навыки редактирования научных текстов разных жанров
  • Имеет навыки самостоятельного создания обзора литературы для научно-исследовательской статьи / диссертационного исследования
  • Имеет навыки самостоятельного создания тезисов и докладов
  • Имеет опыт самостоятельного создания аннотаций и рефератов научно-исследовательских статей
  • Умеет анализировать научно-исследовательские статьи с точки зрения стилистики и композиции, исследовательской стратегии автора, принадлежности к научной школе, включенности в научную традицию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская статья как академический жанр
  • Работа с научными текстами: реферирование и аннотирование
  • Библиографическое описание и правила цитирования: список литературы, оформление ссылок
  • Рецензия на научное издание
  • Обзор исследовательской литературы
  • Тезисы, доклад, резюме: проблемы «презентационных» жанров
  • Автореферат как академический жанр
  • Редактирование академического текста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd semester
    0.4 * Домашнее задание + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
  • Charles, M., Pecorari, D., & Hunston, S. (2009). Academic Writing : At the Interface of Corpus and Discourse. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=306377
  • Johnson, A. P. (2016). Academic Writing : Process and Product. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1222793
  • MacDonald, S. P. (1985). Problem Definition in English Department and Other Academic Writing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED261404

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gáliková, S. (2016). Academic Writing : Selected Topics in Writing an Academic Paper. Frankfurt am Main: Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1235840

Авторы

  • Выренкова Анастасия Сергеевна
  • Кобзарь Елена Николаевна
  • Завгородняя Ольга Ивановна