Магистратура
2024/2025
Визуальные коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Дизайн)
Кто читает:
Санкт-Петербургская школа дизайна
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для всех
Преподаватели:
Аносов Владимир Владимирович,
Врублевская Анастасия Александровна,
Леликов Константин Александрович,
Рулев Артем Аркадьевич
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса изучаются следующие разделы: (1.1) Типографика. Инструменты верстки многостраничных изданий; (1.2) Акцидентный шрифт в FontLab; (1.3) 3D-проектирование; (1.4) Видео-ролик. Инструменты монтажа видео и звука; (2.1) Сайт культурной институции. Веб-паблишинг в ReadyMag; (2.2) Мобильное приложение культурной институции. Прототипирование мобильных приложений в Figma.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Визуальные коммуникации» – научить студентов создавать серию кратких типографических изданий, акцидентный шрифт, овладеть навыками 3D-проектирования, инструментами монтажа видео и звука, создания сайта культурной институции и мобильного приложения.
Планируемые результаты обучения
- Умеет проектировать акцидентный шрифт;
- Умеет проектировать трехмерное пространство в программе 3D MAX;
- Умеет устанавливать и настраивать освещение в трехмерном пространстве;
- Способен настраивать камеру и её анимацию для создания 3D-видеоряда, с последующим использованием в презентационных и рекламных роликах;
- Способен настраивать фотореалистичный рендер в программе 3D MAX;
- Владеет основами видеомонтажа в программах Adobe After Effects и Adobe Premiere;
- Владеет 2D-анимацией в программе Adobe After Effects;
- Способен обрабатывать видео- и фотоматериалы в программе Adobe After Effects;
- Создает раскадровки для презентационных и рекламных видеороликов;
- Владеет основами саунд-дизайна и озвучивания видеоматериалов;
- Умеет структурировать видеоролики и создает сценарии для них;
- Владеет техникой предпечатной подготовки, разбирается в нюансах технических особенностей печатного издания;
- Владеет техникой веб-паблишинга в Readymag;
- Владеет техникой создания мобильных приложений;
- Владеет основами UX-дизайна (дизайна пользовательского взаимодействия);
Содержание учебной дисциплины
- Типографика. Инструменты верстки многостраничных изданий
- Акцидентный шрифт в FontLab
- 3D-проектирование
- Видео-ролик. Инструменты монтажа видео и звука
- Сайт культурной институции. Веб-паблишинг в ReadyMag.
- Мобильное приложение культурной институции. Прототипирование мобильных приложений в Figma.
Элементы контроля
- Просмотр: Сайт культурной институцииИтоговым проектом модуля станет макет сайта существующей культурной институции или рекламный лендинг на Readymag для продвижения и рекламы определенного продукта выбранной культурной институции. Десктопная и мобильные версии
- Предпросмотр: Сайт культурной институцииШаблон макета сайта существующей культурной институции или рекламный лендинг на Readymag для продвижения и рекламы определенного продукта выбранной культурной институции.
- Предпросмотр: ТипографикаСтуденты разрабатывают репертуарную афишу и театральную программу с адаптацией на различные форматы, на основе репертуара реального театра.
- Просмотр: ТипографикаДва и более сложноструктурных типографических листа с афишей/расписанием/репертуаром выбранного театра. Каждый должен быть представлен в различных форматах: для публикации в web, для развески в городе, здании театра и партнеров, малый печатный формат для зрителей. Итого не менее 6 работ. Необходима физическая реализация (печать) не менее двух афиш разных форматов.
- Предпросмотр: Видео-роликСтуденты готовят одну анимацию плаката длительностью от 5 до 10 секунд.
- Предпросмотр: Мобильное приложение культурной институции
- Просмотр: 3D-пространство выставкиРезультаты работы – от 10 визуализаций экспозиции – являются частью презентации 3 модуля по К реативному проектированию.
- Промежуточный тест
- Просмотр: Акцидентный шрифтФайл акцидентного шрифта с минимальным набором символов кириллицы и латиницы, цифрами и знаками препинания. Полная презентация шрифта с примерами применения.
- Предпосмотр: Акцидентный шрифтВ течение модуля студенты проектируют акцидентный шрифт с минимальным набором символов кириллицы и латиницы, цифрами и знаками препинания.
- Просмотр: ВидеороликАнимация трех и более плакатов для презентации по креативному проектированию. Монтаж рекламного видеоролика одного из проектов по креативному проектированию 1-3 модуля.
- Просмотр: Мобильное приложениеИтоговым проектом модуля станет макет приложения для существующей культурной институции.
- Промежуточный тест
- Предпросмотр: 3D-пространство выставкиСтуденты спроектируют пространство выставки для культурной институции, реализуют концепции, утвержденные преподавателем креативного проектирования.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Предпросмотр: Типографика + 0.8 * Просмотр: Типографика
- 2024/2025 2nd module0.75 * Предпосмотр: Акцидентный шрифт + 0.05 * Промежуточный тест + 0.2 * Просмотр: Акцидентный шрифт
- 2024/2025 3rd module0.8 * Предпросмотр: 3D-пространство выставки + 0.2 * Просмотр: 3D-пространство выставки
- 2024/2025 4th module0.2 * Предпросмотр: Видео-ролик + 0.75 * Промежуточный тест + 0.05 * Просмотр: Видеоролик
- 2025/2026 1st module0.2 * Предпросмотр: Сайт культурной институции + 0.8 * Просмотр: Сайт культурной институции
- 2025/2026 2nd module0.2 * Предпросмотр: Мобильное приложение культурной институции + 0.8 * Просмотр: Мобильное приложение
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Безрукова, Е. А. Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11142-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495499 (дата обращения: 27.08.2024).
- Безрукова, Е. А. Шрифтовая графика : учебное пособие / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян. — Кемерово : КемГИК, 2017. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0407-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Графический дизайн рекламы. Плакат - Новосибирский государственный технический университет - 2012 - ISBN: 978-5-7782-2192-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=142849
Рекомендуемая дополнительная литература
- Добролюбов, Н. А. Журналы, газеты и публика. Сочинение А. Надеждина / Н. А. Добролюбов. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 4 с. — ISBN 978-5-507-11540-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/8263 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кузвесова, Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для вузов / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11344-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515585 (дата обращения: 27.08.2024).
- Пендикова И.Г. - Графический дизайн: стилевая эволюция - Магистр - 2023 - ISBN: 978-5-9776-0373-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=416532