Магистратура
2024/2025
Проектный семинар "Производство медиапроектов"
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Кто читает:
Департамент медиа
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами аналитики целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов.Второй модуль посвящен ознакомлению студентов с практическими особенностями профессиональной деятельности медиаспециалиста. Студенты освоят технологии подготовки, создания и обработки материалов в различных жанрах и форматах, изучат структуру творческого процесса. Курс подготовит студентов к самостоятельной авторской работе. Третий и четвертый модули представляют собой комплексную программу обучения, направленную на подготовку специалистов в области создания и продвижения медиаконтента. В рамках курса рассматриваются такие темы, как работа в команде, управление проектом, основы публичных выступлений, работа с текстом, продвижение медиапроекта и работа со СМИ. Каждая тема включает в себя теоретическую часть и практические задания, что позволяет студентам получить необходимые навыки и опыт для успешной работы в медиаиндустрии.
Цель освоения дисциплины
- В ходе курса студенты формируют представление о современных способах создания и распространения информации. В задачи курса входит освоение следующих фундаментальных для дальнейшей программы элементов: знание основных этапов развития медиа, понимание специфики работы в новой медиареальности, умение работать в прикладных программах и сервисах по созданию мультимедийного контента, получение коммуникационного и практико-ориентированного опыта, в ходе которого происходит изучение функционирования некоторых аспектов деятельности культурных институций, креативных агентств и других формаций, целью которых является создание и/или инициирование медийного продукта.
Планируемые результаты обучения
- владение методами и техниками генерации идей для медиапроектов;
- способность планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта;
- Получение общего представления о месте и значимости медиапроекта в системе медиарынка, в структуре медиакомпании и медиахолдинга;
- Ознакомление с базовыми подходами к проектированию медиапроек-тов и с особенностями управления медиапроектной работой;
- Получение представления о различиях «проекта» как деятельности и результата;
- Приобретение навыков разработки концепции медиапроекта в соответствии со спецификой медиаплатформы (аудитория, цель, позиция).
- Приобретение навыков подготовки медиапроекта.
- Приобретение навыков презентации и защиты медиапроекта перед вышестоящими менеджерами..
- Освоение инструментов продвижения медиапроектов
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве.
- Раздел 2. Подготовка медиапроекта к процессу производства.
- Раздел 3. Управление медиапроектами.
Элементы контроля
- докладподготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
- Проектная работа 1самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 10 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы готовит по одному из разделов доклада. Роли внутри команды студенты распределяют самостоятельно, согласно задачам проекта. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
- Задание 1Задание заключается в самостоятельной подготовке документа-заявки на проект в письменном виде. Заявка является частью питч-пакета медиапроекта, который разрабатывается студентом в рамках данного курса. Заявка должна отражать следующие компоненты проекта: авторство, название проекта, его слоган, логлайн и теглайн, его тематическое направление, описание его ключевой идеи, его цель, ключевые задачи, описание его структурных элементов, обозначение платформы для его размещения и реализации, описание его целевой аудитории, технические требования для реализации проекта, описание коммерческого аспекта, описание нюансов его оформления. Тема и идея проекта по выбору студента. Предварительно согласовывается с преподавателем. Объем работы – 1-2 стр. печатного текста. Письменную работу необходимо отправить на почту преподавателя для проверки. Итоги работы обсуждаются на семинарском занятии. Задание выполняется индивидуально, групповая работа не предусмотрена.
- задание 2Данное задание представляет собой самостоятельную работу по разработке презентационного материала предварительного макета будущего проекта. Презентация создается на основе материала заявки на проект из задания 1. Презентация сопровождается презентационными материалами и докладом (количество слайдов - на усмотрение выступающего). Доклад длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальных проектов по своей теме и создать список референсов, на которые можно ориентироваться при разработке их тематического направления (не менее 5 источников). Презентация структурирована: в ней есть введение, основная часть, заключение и список источников. В презентации должны быть представлены следующие разделы: название проекта, тема и идея, логотип, проиллюстрированные элементы оформления и сверстанная схематичная структура проекта (для аудио-визуальных проектов предполагается сценарный план). В конце презентации должны быть даны референсы на похожие проекты (не менее 5 источников).
- Задание 3Подготовка плана производства своего медиапроекта Студенты должны подготовить детализированный план производства своего медиапроекта в виде презентации. Презентация должна отражать все ключевые этапы создания проекта, начиная с идеи и заканчивая готовностью к реализации. План должен учитывать аспекты командной работы, распределение ролей, управление ресурсами и рисками, а также сроки выполнения каждого этапа. Задание выполняется индивидуально или в мини-группах (в зависимости от команды реализуемого медиа-проекта). Количество слайдов на усмотрение участников. Содержание: 1. Титульный слайд (Название проекта, Имена студентов/команды) 2. Введение (Краткое описание проекта (идея, цели), Целевая аудитория, Формат медиапроекта (фильм, подкаст, веб-сайт и т.д.) 3. Цели и задачи проекта (Основные цели проекта, Ключевые задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей) 4. Концепция и сюжет (Краткий сюжет или сценарий (если применимо, Стиль и тон проекта) 5. Команда проекта (Участники команды и их роли, Опыт и навыки каждого участника, Ответственности и задачи каждого члена команды) 6. План производства (Основные этапы производства, описание задач на каждом этапе, Сроки выполнения задач (использование диаграммы Ганта) 7. Управление ресурсами (Материальные и технические ресурсы (оборудование, софт), Человеческие ресурсы (подрядчики, актёры, и т.д.), (бюджет проекта, распределение средств) 8. Управление рисками Возможные риски (например, задержка съемок, технические проблемы), План управления рисками (шаги по минимизации рисков, план Б) 9 Заключение 10. Приложения (опционально) * Дополнительные материалы: схемы, примеры сценария, mood board и т.д.
- Задание 4Разработка PR-плана для своего медиапроекта. Этот план должен включать все ключевые аспекты продвижения проекта, начиная с анализа целевой аудитории и заканчивая конкретными PR активностями и спецпроектами. Особое внимание следует уделить креативным и инновационным подходам к продвижению через спецпроекты для медиа. Задание выполняется индивидуально или в мини-группах (в зависимости от команды реализуемого медиа-проекта). Задание оформляется в виде презентации. Основные элементы презентации: 1. Название Название проекта: Название команды (если применимо): Имена участников: Дата презентации 2. Введение Краткое описание проекта: Цели и задачи PR-плана: Основные элементы PR-кампании 3. Анализ целевой аудитории Описание целевой аудитории (возраст, пол, интересы): Потребности и предпочтения: Инсайты из анализа (медиа и каналы, предпочтительные для ЦА) 4. PR-стратегия Основные цели PR-кампании: Ключевые сообщения: Выбранные каналы и методы продвижения: Обоснование стратегии с учетом анализа ЦА 5. Спецпроект для медиа Идея спецпроекта (цель, концепция, формат): Механика реализации: Ожидаемые результаты и влияние на PR-кампанию 6. Календарный план График всех PR-активностей: Временные рамки (диаграмма Ганта или календарь): Ключевые этапы, включая спецпроект 7. Бюджетирование Детализированный бюджет (дизайн, реклама, блогеры): Распределение средств по категориям: 8. Ожидаемые результаты Прогнозируемые результаты PR-кампании: Метрики эффективности (вовлеченность, конверсии) 9. Заключение Краткое резюме плана: Важность PR-кампании для успеха проекта: Вопросы и ответы 10. Приложения (опционально) Примеры дизайна: Макеты рекламных объявлений и т.д.
- тестТест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 20 вопросов, на решение теста отводится 30 минут. В рамках учебного курса предусмотрен 1 тест.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Задание 3 + 0.15 * Задание 1 + 0.2 * Задание 4 + 0.2 * Проектная работа 1 + 0.1 * доклад + 0.15 * задание 2
- 2025/2026 3rd module1 * тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Зельдович, Б. З. Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518357 (дата обращения: 27.08.2024).
- Иваницкий, В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ : учебное пособие для вузов / В. Л. Иваницкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08351-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512575 (дата обращения: 27.08.2024).
- Мясникова, М. А. Практика профессионального медиаобразования : учебное пособие для вузов / М. А. Мясникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17659-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533496 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3737-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426187 (дата обращения: 28.08.2023).
- Куличкина, Г. В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учебное пособие для вузов / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07954-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516689 (дата обращения: 27.08.2024).
- Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515503 (дата обращения: 27.08.2024).