• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Проектный семинар "Производство медиапроектов"

Статус: Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами аналитики целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов.Второй модуль посвящен ознакомлению студентов с практическими особенностями профессиональной деятельности медиаспециалиста. Студенты освоят технологии подготовки, создания и обработки материалов в различных жанрах и форматах, изучат структуру творческого процесса. Курс подготовит студентов к самостоятельной авторской работе. Третий и четвертый модули представляют собой комплексную программу обучения, направленную на подготовку специалистов в области создания и продвижения медиаконтента. В рамках курса рассматриваются такие темы, как работа в команде, управление проектом, основы публичных выступлений, работа с текстом, продвижение медиапроекта и работа со СМИ. Каждая тема включает в себя теоретическую часть и практические задания, что позволяет студентам получить необходимые навыки и опыт для успешной работы в медиаиндустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В ходе курса студенты формируют представление о современных способах создания и распространения информации. В задачи курса входит освоение следующих фундаментальных для дальнейшей программы элементов: знание основных этапов развития медиа, понимание специфики работы в новой медиареальности, умение работать в прикладных программах и сервисах по созданию мультимедийного контента, получение коммуникационного и практико-ориентированного опыта, в ходе которого происходит изучение функционирования некоторых аспектов деятельности культурных институций, креативных агентств и других формаций, целью которых является создание и/или инициирование медийного продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владение методами и техниками генерации идей для медиапроектов;
  • способность планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта;
  • Получение общего представления о месте и значимости медиапроекта в системе медиарынка, в структуре медиакомпании и медиахолдинга;
  • Ознакомление с базовыми подходами к проектированию медиапроек-тов и с особенностями управления медиапроектной работой;
  • Получение представления о различиях «проекта» как деятельности и результата;
  • Приобретение навыков разработки концепции медиапроекта в соответствии со спецификой медиаплатформы (аудитория, цель, позиция).
  • Приобретение навыков подготовки медиапроекта.
  • Приобретение навыков презентации и защиты медиапроекта перед вышестоящими менеджерами..
  • Освоение инструментов продвижения медиапроектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве.
  • Раздел 2. Подготовка медиапроекта к процессу производства.
  • Раздел 3. Управление медиапроектами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий доклад
    подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 1
    самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 10 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы готовит по одному из разделов доклада. Роли внутри команды студенты распределяют самостоятельно, согласно задачам проекта. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Задание 1
    Задание заключается в самостоятельной подготовке документа-заявки на проект в письменном виде. Заявка является частью питч-пакета медиапроекта, который разрабатывается студентом в рамках данного курса. Заявка должна отражать следующие компоненты проекта: авторство, название проекта, его слоган, логлайн и теглайн, его тематическое направление, описание его ключевой идеи, его цель, ключевые задачи, описание его структурных элементов, обозначение платформы для его размещения и реализации, описание его целевой аудитории, технические требования для реализации проекта, описание коммерческого аспекта, описание нюансов его оформления. Тема и идея проекта по выбору студента. Предварительно согласовывается с преподавателем. Объем работы – 1-2 стр. печатного текста. Письменную работу необходимо отправить на почту преподавателя для проверки. Итоги работы обсуждаются на семинарском занятии. Задание выполняется индивидуально, групповая работа не предусмотрена.
  • неблокирующий задание 2
    Данное задание представляет собой самостоятельную работу по разработке презентационного материала предварительного макета будущего проекта. Презентация создается на основе материала заявки на проект из задания 1. Презентация сопровождается презентационными материалами и докладом (количество слайдов - на усмотрение выступающего). Доклад длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальных проектов по своей теме и создать список референсов, на которые можно ориентироваться при разработке их тематического направления (не менее 5 источников). Презентация структурирована: в ней есть введение, основная часть, заключение и список источников. В презентации должны быть представлены следующие разделы: название проекта, тема и идея, логотип, проиллюстрированные элементы оформления и сверстанная схематичная структура проекта (для аудио-визуальных проектов предполагается сценарный план). В конце презентации должны быть даны референсы на похожие проекты (не менее 5 источников).
  • неблокирующий Задание 3
    Подготовка плана производства своего медиапроекта Студенты должны подготовить детализированный план производства своего медиапроекта в виде презентации. Презентация должна отражать все ключевые этапы создания проекта, начиная с идеи и заканчивая готовностью к реализации. План должен учитывать аспекты командной работы, распределение ролей, управление ресурсами и рисками, а также сроки выполнения каждого этапа. Задание выполняется индивидуально или в мини-группах (в зависимости от команды реализуемого медиа-проекта). Количество слайдов на усмотрение участников. Содержание: 1. Титульный слайд (Название проекта, Имена студентов/команды) 2. Введение (Краткое описание проекта (идея, цели), Целевая аудитория, Формат медиапроекта (фильм, подкаст, веб-сайт и т.д.) 3. Цели и задачи проекта (Основные цели проекта, Ключевые задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей) 4. Концепция и сюжет (Краткий сюжет или сценарий (если применимо, Стиль и тон проекта) 5. Команда проекта (Участники команды и их роли, Опыт и навыки каждого участника, Ответственности и задачи каждого члена команды) 6. План производства (Основные этапы производства, описание задач на каждом этапе, Сроки выполнения задач (использование диаграммы Ганта) 7. Управление ресурсами (Материальные и технические ресурсы (оборудование, софт), Человеческие ресурсы (подрядчики, актёры, и т.д.), (бюджет проекта, распределение средств) 8. Управление рисками Возможные риски (например, задержка съемок, технические проблемы), План управления рисками (шаги по минимизации рисков, план Б) 9 Заключение 10. Приложения (опционально) * Дополнительные материалы: схемы, примеры сценария, mood board и т.д.
  • неблокирующий Задание 4
    Разработка PR-плана для своего медиапроекта. Этот план должен включать все ключевые аспекты продвижения проекта, начиная с анализа целевой аудитории и заканчивая конкретными PR активностями и спецпроектами. Особое внимание следует уделить креативным и инновационным подходам к продвижению через спецпроекты для медиа. Задание выполняется индивидуально или в мини-группах (в зависимости от команды реализуемого медиа-проекта). Задание оформляется в виде презентации. Основные элементы презентации: 1. Название Название проекта: Название команды (если применимо): Имена участников: Дата презентации 2. Введение Краткое описание проекта: Цели и задачи PR-плана: Основные элементы PR-кампании 3. Анализ целевой аудитории Описание целевой аудитории (возраст, пол, интересы): Потребности и предпочтения: Инсайты из анализа (медиа и каналы, предпочтительные для ЦА) 4. PR-стратегия Основные цели PR-кампании: Ключевые сообщения: Выбранные каналы и методы продвижения: Обоснование стратегии с учетом анализа ЦА 5. Спецпроект для медиа Идея спецпроекта (цель, концепция, формат): Механика реализации: Ожидаемые результаты и влияние на PR-кампанию 6. Календарный план График всех PR-активностей: Временные рамки (диаграмма Ганта или календарь): Ключевые этапы, включая спецпроект 7. Бюджетирование Детализированный бюджет (дизайн, реклама, блогеры): Распределение средств по категориям: 8. Ожидаемые результаты Прогнозируемые результаты PR-кампании: Метрики эффективности (вовлеченность, конверсии) 9. Заключение Краткое резюме плана: Важность PR-кампании для успеха проекта: Вопросы и ответы 10. Приложения (опционально) Примеры дизайна: Макеты рекламных объявлений и т.д.
  • неблокирующий тест
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 20 вопросов, на решение теста отводится 30 минут. В рамках учебного курса предусмотрен 1 тест.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Задание 3 + 0.15 * Задание 1 + 0.2 * Задание 4 + 0.2 * Проектная работа 1 + 0.1 * доклад + 0.15 * задание 2
  • 2025/2026 3rd module
    1 * тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518357 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Иваницкий, В. Л.  Основы бизнес-моделирования СМИ : учебное пособие для вузов / В. Л. Иваницкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08351-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512575 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Мясникова, М. А.  Практика профессионального медиаобразования : учебное пособие для вузов / М. А. Мясникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17659-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533496 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баранова, Е. А.  Конвергентная журналистика. Теория и практика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3737-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426187 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Куличкина, Г. В.  Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учебное пособие для вузов / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07954-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516689 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515503 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна